• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 109028, г. Москва, Покровский бульвар, д. 11, корпус S, комната S938 (станции метро "Чистые пруды" и "Курская").

Телефон: +7(495) 772-95-90 *27319

Руководство
Руководитель департамента Кузнецов Сергей Олегович
Заместитель руководителя департамента Громов Василий Александрович

Проекты департамента с участием студентов

Рынок видеоигр ежегодно собирает десятки миллиардов долларов, среди которых особое место занимают приложения виртуальной и дополненной реальности. Игра Pokemon Go служит примером беспрецедентного успеха технологий смешанной и дополненной реальности на рынке видеоигр. В течение 2014-2017гг. студентами и преподавателями департамента анализа данных и искусственного интеллекта факультета компьютерных наук написаны различные проектные и исследовательские работы в области разработки искусственного интеллекта в игровых приложениях, в том числе, для виртуальной реальности.

Суровые будни
Студенческая команда за работой над проектом

Сотрудники и студенты организовали мастер-классы и непрерывный цикл обучения студенческих команд, работающих над тремя проектами в области видеоигр для виртуальной и смешанной реальности:


1. Создание шутера от первого лица в виртуальной реальности с продвинутым самообучающимся искусственным интеллектом на основе глубинного обучения с подкреплением.

Примером успешного обучения на 2D играх является успех компании DeepMind, купленной компанией Google  за 400 миллионов долларов за 1 научную статью, решавшую открытую проблему машинного обучения. Первое успешное применение технологий обучения в трехмерной игре было продемонстрировано лишь в сентябре 2016 года польскими учеными

First-Person Shooter in Unreal Engine 4
First-Person Shooter in Unreal Engine 4

На движке Unreal Engine 4 нашими студентами разрабатывается прототип искусственного интеллекта, который превосходит state-of-art модели обучающихся игровых персонажей, а также некоторые модели автономных ботов для ведения огневой поддержки во время боестолкновения.

Сайт проекта по искусственному интеллекту в видеоиграх

2. Синхронизация перемещения в виртуальном и реальном мире.

Основной проблемой использования шлемов виртуальной реальности является эффект укачивания/simulator sickness. Существующие решения ограничивают пользователя в перемещении в пространстве, заменяя его прерывчатым/портальным перемещением, чтобы избежать рассинхронизации с вестибулярным аппаратом.
Представленное в июле 2016 года решение коренным образом изменило представление о технологиях виртуальной реальности, позволив перемещаться по любому виртуальному миру находясь в ограниченном пространстве комнаты произвольной формы.

Virtual Reality HMD and Weapon Controller
VR HMD and Weapon Controller

Совместно с факультетом математики и департаментом психологии мы разрабатываем улучшение модели, которое позволит впервые совместить перемещение в виртуальной реальности и физическом пространстве нашего окружения.

 


3. Реконструкция карты глубины для воссоздания смешанной реальности.Depth Map Reconstruction

Рассматривается задача воссоздания виртуальной карты помещений на основе монокулярного камеры мобильного телефона. Решаемая задача позволяет многократно снизить расходы на реконструкцию окружающего мира с использованием дорогостоящих систем отслеживания или инфракрасных камер с датчиками глубины. Применение данной технологии лежит в области создания автономных автомобилей, виртуальных магазинов одежды и ювелирных украшений в дополненной реальности, а также позволяет создавать игровые приложения, аналогичные Pokemon Go, в трехмерном окружении.

Отдельно стоит отметить проект, направленный на развитие в университете практик управления научным капиталом и актуальных для академической среды внутриуниверситетских и внешних связей:
4
. Управление академическими ресурсами университета: "Academic Team Building" решает задачу адаптации исследователей в академической среде, увеличения публикационной активности сотрудников и подразделений, адресно рекомендует участие в релевантных грантовых конкурсах и топовых конференциях, а также предлагает рекомендательную систему по поиску соавторов внутри университета.

Сайт проекта Academic Team Building



Контактное лицо по проектам от департамента: Макаров Илья Андреевич,
заместитель руководителя департамента, куратор специализации
"Гейм-дизайн и виртуальная реальность".
e-mail: iamakarov@hse.ru

моб. +7-915-152-45-32