• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 109028, г. Москва, Покровский бульвар, д. 11

Телефон: +7(495) 772-95-90 *28240

Руководство
Научный руководитель направления “Программная инженерия" Аветисян Арутюн Ишханович
Руководитель департамента Лебедев Сергей Аркадьевич
Заместитель руководителя департамента Шершаков Сергей Андреевич
Статья
Обзор показателей эффективности распределенных реестров

А. Т. Джонов, С. М. Авдошин

Информационные технологии. 2024. Т. 30. № 3. С. 133-139.

Глава в книге
How Can Narrative Game Design Methods Improve Educational Experience?

Olga Maksimenkova, Lebedev S.

In bk.: Towards a Hybrid, Flexible and Socially Engaged Higher Education. Proceedings of the 26th International Conference on Interactive Collaborative Learning (ICL2023), Volume 3. Vol. 901: Lecture Notes in Networks and Systems, vol 901. Springer, 2024. P. 464-473.

Компьютерная графика

Компьютерная графика – широкое понятие. Многие курсы с таким названием нацелены на изучение инструментов для профессионалов в разных областях: графических пакетов, таких как PhotoShop, CorelDraw, Maya, AutoCad и др.; графических движков, например, Unity; средств визуализации данных – этот список можно продолжить.

Компьютерная графика– часть Сomputer Science, которая занимается созданием новых и обработкой существующих изображений.

Под общим названием «Компьютерная графика» программисты и математики изучают в вузах Компьютерное зрение и распознавание изображений, Обработку изображений, генерацию и формирование изображений и т.д.

Наш курс – для программистов. Под Компьютерной графикой (CG) мы понимаем генерацию изображений на компьютере.

В курсе изучаются

1)     математические и алгоритмические основы компьютерной графики (только основы!), без которых сложно понять и использовать графические библиотеки низкого уровня для разработчиков.

a.      Алгоритмы растровой графики

b.     2D и 3D моделирование, полигональные модели

c.      Освещение, закраска и проч.

2)     Технологии использования графической библиотеки OpenGL для генерации 2D и 3D изображений, использование вспомогательных библиотек.

3)     Совсем немного – обработка изображений.

В курсе не изучаются:

1)     Графические пакеты;

2)     Распознавание изображений и компьютерное зрение;

3)     Визуализация;

4)     Воксельные модели;

5)     Все возможности графических библиотек;

И многое другое

 

При изучении дисциплины надо будет выполнять довольно сложные задания на языке С++. В первой части курса – реализовывать некоторые алгоритмы графики, во второй части курса – осваивать технологии использования OpenGL.

После изучения дисциплины  студенты смогут освоить любые графические инструменты, продолжить изучение и использование графических библиотек.