• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site
Book
ECPPM 2021 – eWork and eBusiness in Architecture, Engineering and Construction

Edited by: Vitaly Semenov, R. J. Scherer.

CRC Press, 2021.

Article
Equivalence checking and intersection of deterministic timed finite state machines

Bresolin D., El-Fakih K., Villa T. et al.

Formal Methods in System Design. 2022.

Book chapter
City and building information modelling using IFC standard

Shutkin V., Morozkin N., Zolotov V. et al.

In bk.: ECPPM 2021 – eWork and eBusiness in Architecture, Engineering and Construction. CRC Press, 2021. P. 406-413.

Working paper
Preventive Model-based Verification and Repairing for SDN Requests

Burdonov I., Kossachev A., Nina Yevtushenko et al.

arxiv.org. Computer Science. Cornell University, 2020

Research Seminar "Software Engineering: Programming Technologies"

2020/2021
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
8
ECTS credits
Type:
Compulsory course
When:
2 year, 1, 2 module

Instructor

Программа дисциплины

Аннотация

Научно-исследовательский семинар "Программная инженерия: технологии программирования" рассматривает основные проблемы и задачи разработки системного программного обеспечения, а также вопросы стандартизации процессов разработки и обеспечения качества программных систем. Основная форма работы семинара, это доклады его участников, на которых происходит обсуждение рассматриваемых научных и практических вопросов разработки системного программного обеспечения.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • обеспечить студентов базовыми знаниями в области системного программирования
  • заложить основы для последующих курсов, посвященных созданию современных средств системного программирования
  • обучить студентов применению современных интегрированных инструментальных средств, предназначенных для разработки системного программного обеспечения (ПО)
  • привить студентам навыки исследовательской работы, предполагающей самостоятельное изучение специфических инструментов и средств, необходимых для решения именно той конкретной проблемы, которая в качестве задачи поставлена перед ними
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Иметь представление о характеристиках качества ПО
  • Иметь представление об управлении требованиями и об использовании моделей в жизненном цикле ПО.
  • Знать основные методы управления требованиями и методы проектирования на основе моделей
  • Знать основные стандарты разработки ПО.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Характеристики качества программных систем.
  • Управление требованиями. Методы проектирования программ на основе моделей.
  • Методы проектирования программ на основе моделей. Методы верификации моделей и методы тестирования реализаций на основе моделей.
  • Стандарты на процессы разработки ПО, стандарты качества.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Экзамен
  • неблокирующий Доклад
  • неблокирующий Экзамен
  • неблокирующий Доклад
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.5 * Доклад + 0.5 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Анализ требований к автоматизированным информационным системам : учеб. пособие, Маглинец, Ю. А., 2008
  • Искусство программирования. Т.1: Основные алгоритмы, Кнут, Д. Э., 2011
  • Структуры данных и алгоритмы, Ахо, А. В., 2010

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Patrick Baudin, Jean-christophe Filliâtre, Claude Marché, Benjamin Monate, Yannick Moy, Virgile Prevosto, & Inria Saclay Île-de-france. (2008). ACSL: ANSI/ISO C Specification Language. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.90CDB0D4
  • Principles of Model Checking. (2008). MIT Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsnar&AN=edsnar.oai.ris.utwente.nl.publications.a18504e3.d105.4d8b.96af.31f405a1e728
  • Verification of Sequential and Concurrent Programs. (2009). Springer. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsnar&AN=edsnar.oai.cwi.nl.14569