• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Статья
The New Age of Credit Scoring and Decisioning

Filipenkov N., Siddiqi N., Akhadov A.

Risk and Compliance. 2019. No. JAN-MAR. P. 3-14.

Глава в книге
Data Mining of Changing Rules in Time Series

Filipenkov N., Petrova M.

In bk.: 7th International conference "Problems of Mathematical Physics and Mathematical Modelling” (2018) Book of abstracts. M.: National Research Nuclear University "MEPhI", 2018. P. 167-169.

В первом data science–хакатоне Вышки приняли участие 8 команд

В Культурном центре на Покровке прошел хакатон по анализу данных SAS Data Hack Platypus. Команды соревновались в решении кейса онлайн-гипермаркета «Утконос». Топ-5 финалистов получили в подарок гаджеты от партнеров.

Победу в соревновании по анализу данных, организатором которого выступили компания SAS, «Утконос ОНЛАЙН» и Факультет компьютерных наук НИУ ВШЭ, одержал Дмитрий Федотов (FEDOTOVDN): именно ему удалось предложить наиболее точную и оптимальную модель прогнозирования отказов и рассчитать максимально приближенный к реальности временной промежуток отмены покупки. Пятёрка лидеров хакатона получила ценные призы от спонсоров и организаторов (Яндекс.Станции, умные часы Garmin, планшеты Apple (iPad)).

 

В финал конкурса, который проходил 23-24 ноября в Культурном центре ВШЭ, были отобраны 22 участника, авторы лучших моделей первого онлайн-этапа: 3 конкурсанта выступали в индивидуальном зачете, еще 19 – в составе пяти команд (от факультета компьютерных наук ВШЭ, от факультета вычислительной математики и кибернетики МГУ, а также сборные команды). В ходе двухдневного марафона участники должны были построить модель, способную уже не только просчитать отмену, но и спрогнозировать, за сколько часов до периода запланированной доставки это произойдет.

 

Конкурсанты учитывали такие факторы, как дата заказа и дата доставки. Были подтверждены гипотезы, что чем дальше срок доставки от момента заказа, тем вероятнее произойдет отмена, а в выходные дни это происходит чаще, чем в будние. Жюри высоко оценило использование участниками дополнительных внешних данных, которые могут повлиять на отмену покупки — например, погодные условия.

 

Финальный лидерборд был сформирован на основании точности построенных моделей, а также на возможной бизнес-применимости и оригинальности идеи, которые оценивались жюри в ходе презентаций решений участников.

 

Поздравляем лучших решателей и благодарим всех финалистов за участие!

 

1 место – команда FEDOTOVDN: Дмитрий Федотов

2 место – команда bsfireworks: Илья Горшков

3 место – команда 1x0r: Давид Казарян, Антон Савинков и команда polo: Павел Половников

4 место – команда qwertyasdf: Мария Яворская, Алексей Письменный, Валентин Александров, Андрей Соловьев, Алексей Щекалев

5 место – команда Dreamteam: Алексей Медведев, Николай Скачков, Иван Сомов, Дмитрий Медведев, Павел Коробов

 

«Когда хакатон организовывает компания-лидер в области аналитики вместе со своим заказчиком на реальных данных – это приносит участникам двойную пользу. Во-первых, хакатоны способствуют развитию бизнес-мышления студентов, что пригодится им в будущем за стенами учебного заведения. Во-вторых, такие соревнования – это приятное времяпрепровождение с единомышленниками и возможность получить награду за свой труд. Рады были принимать гостей в новом здании на Покровке. Будем ждать еще», — комментирует Тамара Вознесенская, первый заместитель декана факультета компьютерных наук, НИУ ВШЭ.