Командный турнир ФКН по программированию рассчитан на школьников, которые имеют начальные навыки решения алгоритмических задач и лишь недавно начали заниматься олимпиадным программированием. Спортивное программирование — это азарт и праздник, проигравших в командном турнире не бывает. 

К участию приглашаются школьники 6-10 классов
К участию допускаются команды из 2-3 человек
Для участия нужен только один компьютер
Олимпиада проходит в 2 этапа
Офлайн участие в основном этапе
В основном этапе можно принять участие очно на одной из региональных площадок

Сроки проведения

Как принять участие?

О турнире

К участию приглашаются команды школьников 6-10 классов. Каждая команда состоит из двух или трех человек. При этом участники команды могут учиться в разных школах.

Отбор на командный турнир по программированию проводится в форме квалификационного этапа, на котором команде необходимо сдать несколько несложных задач. Участвовать в квалификационном этапе можно в любое удобное время, он проводится в режиме онлайн. Квалификационный этап предназначен для ознакомления участников с тестирующей системой, правилами турнира, а также с примерами задач, которые будут иметь тот же формат, что и задачи на основном этапе турнира.

На время ткрнира команде предоставляется один компьютер и набор из 10-12 алгоритмических задач, решением которых является программа, написанная на одном из допустимых языков программирования. Решения проверяются автоматически с помощью тестирующей системы. Засчитываются только решения, прошедшие все тесты из заранее подготовленного жюри набора.

Участие в турнире поможет получить первый опыт в спортивном программировании, отточить и продемонстрировать навыки решения алгоритмических задач, программирования и работы в команде. Интерес к олимпиадной информатике может стать первым шагом к будущей профессии. 

Правила участия в квалификационном этапе


Квалификационный этап включает регистрацию, заполнение регистрационной анкеты команды и прохождение квалификационного отбора.

При регистрации команде предлагается решить три несложные задачи. Участники команды могут решать задачи совместно или распределить задачи между собой. По мере готовности команда отправляет решения на проверку. Попытки решить задачи и отправлять решения на проверку члены команды могут предпринимать до окончания квалификационного этапа.

Решением задачи является программа, написанная на одном из следующих языков программирования: C++, Python 3, PascalABC.Net. Решения проверяются автоматически с использованием тестирующей системы на заранее подготовленном наборе тестов. Задача считается решенной, если написанная программа проходит все тесты из тестового набора. Результаты проверки решений апелляции не подлежат.

При условии решения как минимум двух задач из трех команда проходит квалификационный отбор и получает допуск на основной этап.

 

Правила участия в основном этапе

На данном этапе команде предоставляется один компьютер под управлением операционных систем Linux или Windows с установленным набором программного обеспечения и предлагается решить 10-12 задач. По решению Оргкомитета допускается использование командами собственного мобильного компьютера (ноутбука).

Продолжительность этапа – 240 минут. Жюри может продлить время этапа в случае каких-либо непредвиденных обстоятельств. 
Главным результатом команды является число решенных ею задач. В рейтинговой таблице команды ранжируются по числу решенных задач (чем больше задач решено – тем лучше), а при равном числе решенных задач – по штрафному времени (чем штрафное время меньше – тем более высокое место занимает команда). Штрафное время за каждую задачу определяется как время, прошедшее с момента начала состязания до решения задачи, плюс 20 минут за каждую неверную попытку решить задачу. Штрафное время за неудачные попытки решить задачу, которая так и не была принята жюри, не начисляется. Штрафное время команды за весь этап определяется как сумма штрафного времени по всем сданным задачам. В случае равенства у разных команд количества решенных задач и штрафного времени команды считаются показавшими одинаковый результат. В течение первых трех часов состязаний основного этапа участники могут видеть текущие результаты всех команд. За час до конца основного этапа результаты в рейтинговой таблице перестанут обновляться. Жюри обладает исключительным правом определения правильности прохождения тестов, выставления оценок, определения победителей и призеров и дисквалификации участников.

Решения жюри являются окончательными и апелляция не предусмотрена.

Место проведения

Контакты

Воронцова Мария Сергеевна

Центр студенческих олимпиад: Руководитель проекта

m.vorontsova@hse.ru