• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Прием документов на материальную помощь

Материальная помощь обучающимся оказывается в соответствии с п.4 Положения о стипендиальном обеспечении и других формах материальной поддержки обучающихся Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики».

Вопросы оказания материальной помощи рассматриваются на заседании Общеуниверситетской комиссии по работе с обучающимися (ОКРО) два раза в учебный год: во II и IV квартале. По мере необходимости проводятся дополнительные заседания ОКРО. 

ВНИМАНИЕ! В период дистанционного обучения сбор документов осуществляется в электронном виде. Сканы заявлений и документов необходимо направить с официальной почты НИУ ВШЭ в Факультетскую комиссию по работе со студентами. 
После окончания режима самоизоляции и снятия ограничений на передвижение, все оригиналы документов в обязательно порядке необходимо предоставить сотруднику, курирующему вопросы социальной поддержки обучающихся.

Заявления на материальную помощь подаются обучающимися в  Факультетскую комиссию по работе со студентами (ФКРО) в сроки:

·        до 18 мая для рассмотрения во II квартале;

·        до 15 октября для рассмотрения в IV квартале. 

 

Основание для оказания материальной помощи

Периодичность оказания

Документы

Материальная помощь в особых случаях:

единовременно

·        личное заявление обучающегося;

·        копия паспорта обучающегося с его данными + стр. с регистрацией (пропиской);

по рождению ребенка, по смерти (гибели) родителя (законного представителя)

·        копия свидетельства о рождении/ о смерти.

!!! Срок предоставления документов: не более 6 месяцев с даты рождения ребенка / с даты смерти.

в случае платного лечения, кражи, пожара и в других исключительных случаях

·        справки за последние полгода о доходах всех членов семьи обучающегося: родителей, совершеннолетних братьев, сестер, проживающих совместно с ним (или справка об их обучении на дневном отделении образовательной организации высшего образования);

·        справка о составе семьи обучающегося из ДЭЗ/ МФЦ/ ТСЖ/ ЖЭК;

·        документальное подтверждение факта, по которому обращение обучающегося за материальной помощью может быть отнесено к этой категории (документы, подтверждающие факт лечения, несчастного случая и факт имеющихся при этом материальных затрат (договор на лечение, чеки на лекарство и др.)).

!!! Срок предоставления документов: не более 6 месяцев со дня наступления обстоятельств.

Материальная помощь обучающимся из категорий: дети-сироты; инвалиды I и II гр., инвалиды с детства; обучающиеся, имеющие детей до 18 лет

два раза в учебный год

·        личное заявление обучающегося;

·        копия паспорта обучающегося с его данными + стр. с регистрацией (пропиской);

·        копии документов, подтверждающих льготный статус или копию свидетельства о рождении ребенка, (без предоставления дополнительных справок о составе семьи, доходах и т.д.).

Материальная помощь обучающимся в связи с тяжелым материальным положением семьи

обучающиеся, получающие государственную социальную стипендию - один раз в учебный год

обучающиеся, не получающие государственную социальную стипендию, но имеющие доходы семьи меньше прожиточного минимума в г. Москве, установленного на текущий год - один раз в учебный год

Обязательно:

·        личное заявление обучающегося;

·        копия паспорта обучающегося с его данными + стр. с регистрацией (пропиской);

·        справка о составе семьи обучающегося из ДЭЗ/ МФЦ/ ТСЖ/ ЖЭК;

·        справки за последние полгода о доходах всех членов семьи обучающегося: родителей, совершеннолетних братьев, сестер, проживающих совместно с ним (или справка об их обучении на дневном отделении образовательной организации высшего образования);

Дополнительно (если имеются):

·        для обучающихся, имеющих неработающих родителей – справка из службы занятости населения, о том, что они состоят на учете или копия страницы трудовой книжки с записью о последнем месте работы;

·        для обучающихся, имеющих родителей-пенсионеров – копия пенсионных удостоверений родителей, копия страницы трудовой книжки с записью о последнем месте работы;

·        для обучающихся, имеющих родителей-инвалидов I и II гр. – копия справок об инвалидности родителей;

·        обучающиеся, имеющие удостоверение пострадавших в результате аварии на Чернобыльской АЭС (или от других радиационных катастроф) – копия удостоверения пострадавших в результате аварии на Чернобыльской АЭС (или от других радиационных катастроф);

·        для обучающихся, имеющих инвалидность III гр. – копия справки об инвалидности;

·        для обучающихся из категории ветеранов и участников боевых действий – копия удостоверения участника военных действий;

·        для обучающихся из многодетной семьи – справка или копия удостоверения, подтверждающего многодетность;

·        для обучающихся из неполной семьи – копия свидетельства о смерти родителя или копия документа одинокой матери/отца.

 


Вся информация о том, кто может претендовать на выплаты и какие документы необходимы, размещена по ссылке: https://benefits.hse.ru/stud_finsupport.