Наши достижения
Команда ФКН ВШЭ заняла первое место на хакатоне Makeathon 2020
Кто мы? Команда со странным названием, которая делает красиво. Мы PPnP. Четыре буквы, за которыми стоят 5 человек: Павел Крылов (ПИ, 2 курс), Степан Денисов (ПМИ, 2 курс), Денис Козлов (ПМИ, 2 курс), Матвей Котцов (МГТУ им. Баумана, 2 курс) и Леонид Кравцов (РГАТУ им. Соловьева, 3 курс).
История нашей команды началась год назад с победы на FinoDays 2019 в Сочи, после этого мы продолжили успешно участвовать в хакатонах и делаем это до сих пор. Благодаря слаженной работе и грамотному распределению ролей нам удалось победить на 6 хакатонах меньше чем за год. С переходом на дистанционное обучение мы не расслабились и продолжаем участвовать в хакатонах почти каждый месяц. Подробнее про них можно прочитать на нашем сайте — ppnp.me.
Что было на AMC.Makeathon?
За время самоизоляции мы приняли участие в 6 онлайн-хакатонах. Сначала это казалось чем-то невозможным: хакатон без личного общения с командой и менторами, круглосуточные зумы и питчи перед монитором. Однако организаторы быстро адаптировались к новым условиям и постарались сделать всё возможное, чтобы хакатоны оставались не менее интересными и полезными.
Так произошло и на AMC.Makeathon 2020 — мэйкатоне (ещё одно название для хакатонов) от Американского Центра в Москве. На нём мы решали проблемы современных городов с помощью цифровых технологий. Мы с командой выбрали трек по окружающей среде, в котором было необходимо разработать интерактивный сервис, информирующий о разновидностях, типах, местах обитания, рационе питания и биологических особенностях представителей городской фауны. Нашим решением стало мобильное приложение Moscow Birds: в нём доступно распознавание птиц по звуку, фото и текстовому описанию, поиск и изучение птиц на карте города и соревнования с друзьями. Moscow Birds не только даёт познавательную информацию для пользователей, но и помогает НКО и городским властям вести мониторинг популяции городских птиц благодаря актуальным данным от пользователей.
С этим решением мы заняли первое место. После хакатона мы продолжили общение с Фондом защиты городских животных и планируем совместную доработку приложения.
Zoohackathon
Команда первокурсников ФКН ВШЭ победила на Zoohackathon.
В декабре 2019 года участники Клуба хакатонщиков, команда первокурсников бакалаврской программы “Программная инженерия” в составе Шевко Марина, Чирикова Анастасия и Семичев Александр заняли второе место на онлайн-хакатоне Zoohackathon. Ребята решали кейс про цифровизацию отчетности для лесничих. Организатором хактона выступил Американский Культурный Центр города Москвы.
Мы пообщались с капитаном команды Мариной Шевко:
- Можешь рассказать про хакатон?
Zoohack был первым хакатоном, в котором мы приняли участие. Конечно же, мы столкнулись с множеством трудностей, например, в нашей команде было всего 3 первокурсника, поэтому нам было довольно тяжело создать мобильное приложение в короткий срок. Впечатления, конечно, незабываемые, но мы сильно прокачали свои скиллы как в кодинге, так и спитче. Ну и 2 место для первого раза не может не мотивировать. [После этого мы посетили еще около 5 хакатонов и пока не планируем останавливаться]
- Почему вы выбрали такую задачу которую выбрали?
Мы решали задачу оптимизации заполнения анкеты лесника. Она показалась нам самой интересной, т.к предполагала использование технологий компьютерного зрения. Кроме того, мы решили сделать приложение еще более удобным и использовали нейросеть для распознавания речи, чтобы освободить лесника от письменной работы совсем.
- Как это кодить в команде?
Кодинг в команде сильно отличается от одиночного, т.к есть возможность распределить задачи и решать их по отдельности. При решении конкретной задачи ты можешь лучше погрузиться в тему, при этом чувствуешь ответственность за задачу, данную тебе, что заставляет думать усерднее
- И если бы у тебя была бы возможность дать себе совет перед хакатоном, что бы ты сказала?
Очень важно правильно распределить время и роли в команде на хакатоне. Кроме того, презентация и спитч играют огромную роль, поэтому не стоит их откладывать на последний момент.
AMC Makeathon
2-3 марта 2019 года состаялся Мейкатоне Американского центра по разработке решений Big Data для социальных проектов. Студенты первого курса Программной инженерии заняли на нем 1 место и выиграли $2000.
Для почти всей команды из 5 человек: Роман Дубинский, Евгений Плющ, Евгений Степанов, Дмитрий Кара и Михаил Никифоров, — это был третий совместный хакатон. Только с Мишей ребята работали впервые, но теперь собираются участвовать таким составом в соревнованиях постоянно. «Есть ощущение, что мы наконец собрали мощную команду разработчиков, которые жаждут развития и хорошо ладят друг с другом», — говорит Евгений Плющ.
Ребята реализовывали проект Goody — приложение для взаимопомощи: одни люди могут назначать задания, а другие их выполнять и получать за это бонусы. Также команда поделилась историей своего успеха: «Изначально мы ехали на хакатон с идеями и заготовками для другого кейса, но так получилось, что компания, которая предложила тот проект, приехать не смогла. Поэтому нам пришлось срочно выбирать другое задание и наш выбор пал (как оказалось, весьма удачно) на проект Goody. Мы пообщались с их двумя представителями и поняли, что нам нравится эта идея и мы хотим ее попробовать реализовать. Мы со рвением взялись за работу и за сутки сделали очень классное и перспективное, как мы считаем, приложение. Победы мы не ожидали, но вот так внезапно получилось, что мы выиграли.»
РосБанкХак
16-18 ноября 2018 года Росбанк во второй раз организовал хакатон для разработчиков программных продуктов – РосБанкХак. Мероприятие проходило на площадке делового пространства для стартапов Deworkacy. Разработчикам было предложено создать прототипы финтех-продуктов за 48 часов при поддержке экспертов банка.
Особенностью хакатона в этом году было то, что задачи распределялись строго в день старта соревнования и до состязания были неизвестны (участники знали только тематику заданий – мобильный и интернет-банк, а также стек технологий, рекомендованный к использованию).
Несмотря на то что на хакатон не звали студентов первого курса (ведь ребята вытягивали треки в закрытом виде), команду Клуба хакатонщиков «На которую я поставил» все же пустили. В последствие ребята решили изменить свое название на «Genius Company». В команду вошли студенты 1 курса Программной инженерии: Дубинский Роман, Плющ Евгений, Степанов Евгений и Кара Дмитрий, а также Веселяев Олег (РАНХиГС) Для ребят это был второй по счету хакатон, и можно смело сказать, что он был куда успешнее, чем первый опыт.
«Менторы активно работали с командой, один находился первые часы с нами, а потом даже дал свой номер для связи, и мы ему писали вопросы по заданию,» – рассказывает Евгений Плющ.
Также Евгений поделился впечатлениями о мероприятии: «Нам выпало сложное, но все же реализуемое задание, связанное с курсом валют и биржей. Это были самые тяжелые двое суток в 2018 году. На питч-сессии мы допустили несколько ошибок, а если быть точным - нас не особо поняли члены жюри, но теперь мы готовы к таким ситуациям.»
Ребята были самой молодой командой на соревновании, и, хотя они не заняли призовое место, после хакатона с ними связался представитель РосБанка и предложил встретиться в их офисе.
Нейрохакатон
16-18 ноября 2018 года Сколтех провел Нейрохакатон с участием технологических компаний и региональных Нейроцентров. Количество треков на нем было огромным: нейромедтехника, нейрообразование, нейроассистенты, нейроразвлечения, киберспорт и т.д.
На хакатоне была представлена команда «Салют», в которую вошел студент ФКН НИУ ВШЭ Зуев Илья, а также Циндяйкин Вадим (лицей НИУ ВШЭ), Ковалев Александр (МГУ), Петросян Арман (МГТУ Баумана) и Марков Олег. Для ребят это был первый хакатон. Они выступали в направлении «Интеграция идей», где нужно было решить задачи по интеграции прототипов медицинского оборудования с нейроинтерфейсами. Команде предоставили оборудование и отдельный кабинет для работы.
«Менторы были отличные, помогали нам. Было удобно работать в отдельном кабинете. Узнали довольно много о бионических протезах и обработке сигналов ЭЭГ и ЭМГ, также освоили основы библиотеки MNE для Python, специализирующейся на работе с нейрофизиологическими данными, и алгоритм Common Spatial Pattern, особенно эффективный для обработки ЭЭГ,» - говорит Илья. К сожалению, команда не успела довести свой прототип до конца, но для первого хакатона показала себя на высоком уровне. Ребята планируют и дальше пробовать свои силы в различных хакатонах.
Hack.Moscow v2.0
26-28 октября 2018 года Russian Hackers организовали один из крупнейших хакатонов в России – Hack.Moscow. У мероприятия было очень много партнеров, которые представляли свои треки.
От Клуба хакатонщиков ФКН НИУ ВШЭ было представлено несколько участников: Ванков Тимур, Бенуа Кристиан и Лебедев Иван, все студенты 1 курса. Так как соревнование проходило в начале учебного года, для ребят это был первый подобный опыт с ограниченным временем на подготовку.
Команда называлась «cyberpunk7702», и участвовала в направлении «Cleverbots» с проектом «Musicapp» - приложением для распознавания музыки по ритму или биту. «К сожалению, у нас не получилось довести проект до готовности, но это был первый хакатон, и мы готовимся усердно к следующим,» - рассказывает Тимур.
Geohack
11-13 мая 2018 года компания Крок совместно с партнерами (NextGis, GISGeo, DigitalGlobe и др.) провела в своем московском офисе хакатон по геоинформатике, картографическим сервисам, геопространственным данным и геоаналитике – Geohack.
На хакатоне присутствовали опытные менторы ведущих геоинформационных компаний, технические эксперты и начинающие бизнесмены. Они консультировали участников все три дня соревнования, так ребята получили полезные советы и связи.
Команда Planet 42, в состав которой входила студентка ФКН НИУ ВШЭ Таранцова Полина, смогла с помощью экспертов, присутствующих на хакатоне, связаться с администрацией Московского зоопарка и получить заказ на приложение – задел для последующей работы. В итоге они создали конструктор квестов по зоопаркам и одержали победу в номинации GeoCreative. Каждого участника команды наградили гироскутером.
Imagine Cup
14 апреля 2018 года состоялся российский финал международного конкурса студенческих проектов Microsoft Imagine Cup, крупнейшего технологического конкурса студентов в мире.
В финал Imagine Cup было отобрано порядка 20 команд, в том числе и «Heavy Geeks», участниками которой являются студент ФКН НИУ ВШЭ Веселко Никита и студент МАИ факультета №8 Филиппов Дмитрий.
Это один из примеров активного участия и успеха студентов НИУ ВШЭ в крупном IT конкурсе. Их проект – это очень амбициозная идея создания сервиса для генерации 3D модели карты нашей планеты в реальном времени. Проект можно использовать в разработке игр. «Представьте себе аналог GTA с размахом на всю Землю! Представили? А Sims? Skyrim? Civilization? Что думаете?» — именно этот вопрос они задают в первую очередь при представлении их идеи публике.
Разработка началась в марте, за короткое время ребята смогли проделать огромную работу и не просто пройти на российский финал, но и привлечь большой интерес к себе со стороны гостей мероприятия, которые пригласили их на еще один конкурс. В этом ребятам помогло участие в хакатонах, так как это учит в короткие сроки делать программный прототип в команде и грамотно распределять обязанности между членами команды.
Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.