Где мы побывали в 2023/2024 учебном году
ГБОУ СОШ №1 города Похвистнево, Самарская область
Никита Кондратьев, студент 1 курса «Прикладной математики и информатики», выступил в ГБОУ СОШ №1 города Похвистнево: «Я съездил в свою школу и рассказал 11 классу про ФКН и учебу на ПМИ. Ребята интересовались сколько занимает времени учеба, какие преподаватели есть на факультете, про жизнь в общежитии. Так же я рассказал про то, как я поступал по программе социальный лифт.»
МАОУ лицей №110 им. Л.К. Гришиной г.Екатеринбург
Глеб Золотухин, студент 1 курса «Программной инженерии», выступил в МАОУ лицей №110 им. Л.К. Гришиной г.Екатеринбург
«Съездил в родной лицей спустя, почти, год после выпуска. Было приятно снова увидеть знакомые лица любимых учителей.
Я выступил перед 3-мя десятыми классами - аналитический, физмат и инфотех. Рассказал им про особенности обучения на ФКН, подготовку к ЕГЭ и олимпиадам, поступление, постарался дать им советы, как с пользой провести 11 класс и поступить в топовый вуз. Ребята заинтересованно слушали, задавали вопросы.
Остался доволен поездкой - обязательно зайду к ребятам в следующем году в рамках дружеского визита и узнаю, как у них дела, а потом с радостью увижу знакомые лица среди абитуриентов ФКН в 2025 году. »
МАОУ «Лицей N2 г. Альметьевска»
Даниил Баранков, студент 1 курса «Прикладной математики и информатики», выступил в МАОУ «Лицей N2 г. Альметьевска»
«Недавно я вернулся в стены родного лицея, чтобы поделиться своим опытом обучения на факультете компьютерных наук НИУ ВШЭ.
Ученики лицея часто поступают в ведущие ВУЗы нашей страны, в том числе на ФКН. Поэтому неудивительно, что мой рассказ о ФКН вызвал большой интерес.
Во время своего рассказа я затронул такие темы, как:
- особенности обучения в Вышке: модульная система, проектная работа, междисциплинарный подход;
- образовательные программы бакалавриат ФКН;
- стажировки: возможности для практики в ведущих IT-компаниях России и мира;
- жизнь на ФКН: студенческие клубы, мероприятия, инициативы и сообщества.
После моего выступления ребята задали много интересных вопросов, в том числе:
- Про учебную нагрузку: как совместить учебу с внеучебной средой.
- Отличие ФКН НИУ ВШЭ от других IT факультетов топовых ВУЗов
Было очень приятно общаться с подрастающим поколением, заряжаться их энтузиазмом и вспоминать себя несколько лет назад, когда я, будучи выпускником, слушал рассказ студента с ФКН».
МБОУ многопрофильный лицей, г. Кирово-Чепецк Кировской области
Андрей Кривощёков, студент 1 курса «Прикладной математики и информатики», выступил в МБОУ многопрофильный лицей.
«Я съездил в свою родную школу и рассказал старшеклассникам об особенностях учёбы на ФКН и карьерных перспективах, затронул свою историю поступления. Было приятно видеть заинтересованные взгляды и отвечать на вопросы ребят. Надеюсь, что многие осознанно посмотрят в сторону олимпиад, ФКН и на IT-сферу в целом, будут ставить себе большие цели и стремиться к их достижению».
МБОУ СШ №1 им. Ю. А. Гагарина (Смоленская область)
Артём Самсонов, студент 1 курса «Программной инженерии», выступил в МБОУ СШ №1 им. Ю. А. Гагарина
«Недавно я ездил в свою родную школу, где рассказал ребятам старших классов о своем факультете. Моей целью было показать, какие возможности дает ФКН, почему сюда надо стремиться поступить и самое главное – как этого достичь. Ребят больше всего заинтересовали треки развития карьеры после обучения и то, как ФКН помогает реализоваться в этих направлениях. Надеюсь, что помог найти мотивацию для старшеклассников и в ближайшие годы всё больше и больше ребят из моей небольшой школы будут покорять самый большой IT-факультет Москвы».
СУНЦ IT-лицей КФУ, г. Казань
Регина Сабирьянова, студентка 1 курса «Прикладной математики и информатики», выступила в СУНЦ IT-лицей КФУ г. Казань, республики Татарстан.
Недавно мне выпал шанс приехать в свою родную школу СУНЦ IT лицей КФУ и рассказать о своём и вузе и жизни. Мне было приятно, что я смогла замотивировать молодые умы заниматься тем, что мне самой так нравится, и показать кого-то, кто так же как и они сидел за этими же партами, смог добиться поступления в престижный вуз.
Многопрофильный образовательный центр развития одарённости №117, г. Омск
Асхат Кажкаримов, студент 1 курса «Программной инженерии», выступил в «Многопрофильном образовательном центре развития одарённости №117» в городе Омск.
«Я приехал в школу, которую закончил, чтобы рассказать ребятам то, чего мне критически не хватало самому в 9-11 классах - информацию о НИУ ВШЭ, об особенностях обучения, и, самое главное, о факультете компьютерных наук. Ребятам рассказ понравился, было очень много разных вопросов, даже от тех ребят, которые не учатся в технических классах. Верю, что замотивировал многих ребят поступать на ФКН и надеюсь увидеть знакомые лица в ВШЭ в следующем году.»
МБОУ лицей «Технический» им. С.П. Королёва г.о. Самара
Егор Грузинцев, студент 1 курса «Программной инженерии», посетил свой родной лицей в Самаре.
«Я приехал в лицей «Технический» г. Самара, который закончил в 2023 году. Завучи подготовили актовый зал для моего выступления, где были приглашены все классы IT профиля среди 9-11 параллелей. Ребята очень тепло встретили меня, задали множество вопросов и проявили огромную заинтересованность в поступлении именно во ВШЭ на направление «Программной инженерии». Думаю, что смогу увидеть знакомые лица из моего лицея среди первокурсников следующего года, чему буду безмерно рад».
г. Ростов-на-Дону «Лицей классического элитарного образования»
Студен 2 курса "Программной инженерии" Герман Альберштейн выступил в «Лицее классического элитарного образования» (КЭО) города Ростов-на-Дону.
«Я рассказал про вышку в лицее КЭО. Рассказывал для ребят старших классов направления IT, они, конечно же, уже знали, что такое ФКН, но процесс обучения и предметы, которые мы проходим заинтересовали их , и, надеюсь, они пойдут обучаться на ФКН и продолжат эту традицию в нашем лицее».
ГБОУ г. Москвы «Школа №1554»
Студент 1 курса образовательной программы «Прикладная математика и информатика» Георгий Воронин посетил Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1554» в рамках проекта «Я-айтишник»:
Я пришел в свою родную школу, чтобы рассказать про ФКН. В 1554 существует технический профиль, в рамках которого есть IT-направление. Именно в таком классе я и учился. У ребят в этих классах есть такие предметы как «Анализ данных», «Нейронные сети и технологии искусственного интеллекта», «3D-моделирование», «Робототехника» и другие. Ребятам было очень интересно слушать про один из лучших университетов страны, потому что многие из них просто мечтают поступить именно на ФКН.
Я рассказал про особенности Вышки, структуру обучения, сессии. Многие интересовались стажировками, практиками, задавали вопросы о преподавателях и просто об учебном процессе. Особенно были заинтересованы ученики IT-класса, которые увлекаются анализом данных, программированием и углубленным изучением математики. Было очень приятно пообщаться со школьниками, рассказать о своем жизненном пути и увидеть в них себя, которым я был буквально год назад. Нельзя не отметить отзывчивость учеников школы, все были приятно удивлены сувенирам от ФКН.
Надеюсь, что моя история становления как студента ФКН в ком-то из них зародила новую или укрепила старую мечту попасть учиться именно сюда.
МАОУ Гимназия N13 «Академ» и Физико-математическая школа при Сибирском федеральном университете Красноярска
Студент 3 курса, образовательной программы «Прикладная математика и информатика» Никита Шевердов посетил МАОУ Гимназия N13 «Академ» и Физико-математическую школу при Сибирском федеральном университете Красноярска в рамках проекта «Я-айтишник»:
«Во время встреч у меня получилось выстроить со школьниками живую дискуссию - в обеих школах ребята из 10, 11 класса очень заинтересованно распрашивали не только про учебу на ФКН - многие интересовались переездом в Москву и учебой в Вышке в принципе.
Также мне удалось пообщаться с призёрами и победителями всероссийской олимпиады школьников по математике и информатике из Красноярска.
Я остался счастлив, посмотрел на красивейшую природу и впервые с начала учёбы в Москве вспомнил, что скучаю по запаху леса и виду гор».