• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Тел.: +7 (495) 772-95-90 * 12332

computerscience@hse.ru

125319, Москва, Кочновский проезд, д. 3 (недалеко от станции метро "Аэропорт"). 

 

Руководство

Декан — Аржанцев Иван Владимирович

 

Первый заместитель декана факультета — Вознесенская Тамара Васильевна

 

Заместитель декана по научной работе и международным связям — Объедков Сергей Александрович

 

Заместитель декана по административно-финансовой работе — Гергарт Ирина Александровна

Образовательные программы
Бакалаврская программа

Прикладная математика и информатика

4 года
Очная форма обучения
100/90/10
100 бюджетных мест
90 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Программная инженерия

4 года
Очная форма обучения
80/100/10
80 бюджетных мест
100 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Анализ данных в биологии и медицине

2 года
Очная форма обучения
20/5/5
20 бюджетных мест
5 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Математические методы оптимизации и стохастики

2 года
Очная форма обучения
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Науки о данных

2 года
Очная форма обучения
40/10/5
40 бюджетных мест
10 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Системная и программная инженерия

2 года
Очная форма обучения
20/10/10
20 бюджетных мест
10 платных мест
10 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Системное программирование

2 года
Очная форма обучения
20/5/5
20 бюджетных мест
5 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Статистическая теория обучения

2 года
Очная форма обучения
20/5/5
20 бюджетных мест
5 платных мест
5 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Финансовые технологии и анализ данных

2 года
Очная форма обучения
30
30 платных мест
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Статья
Matrix semigroups with constant spectral radius

Protasov V. Y., Voinov A. S.

Linear Algebra and its Applications. 2017. No. 513. P. 376-408.

Статья
The Minkowski central partition as a pointer to a suitable distance exponent and consensus partitioning

Mirkin B. G., Amorim R., Makarenkov V. et al.

Pattern Recognition. 2017. Vol. 67. P. 62-72.

Статья
Generating Event Logs for High-Level Process Models

Mitsyuk A. A., Shugurov I., Kalenkova A. A. et al.

Simulation Modelling Practice and Theory. 2017. Vol. 74. P. 1-16.

Статья
On Slepian–Wolf Theorem with Interaction

Kozachinskiy A.

Theory of Computing Systems. 2017. P. 1-17.

Статья
A nested family of k-total effective rewards for positional games

Boros E., Elbassioni K., Gurvich V. et al.

International Journal of Game Theory. 2017. Vol. 46. No. 1. P. 263-293.

Я — Айтишник

Что это?

Профориентационные лекции  рассказы студентов Вышки о компьютерных науках, программировании, стажировках в ИТ-компаниях, научных работах и проектах. Недавние выпускники школ на своем примере расскажут о том, как программирование и компьютерные науки способны изменить мир, чем можно заниматься, если ты студент "ИТ-специальности", и за какими областями стоит будущее.

Цель проекта

  • Рассказать почему сейчас следует заниматься компьютерными науками.
  • Рассказать о многообразии областей применения компьютерных наук.
  • Рассказать о связи ИТ и других направлений.
  • Сформировать интерес к профессии ИТ-специалиста.

Где?

В школах Москвы. Заявку на организацию проекта "Я - Айтишник" можно отправить начальнику отдела по работе с абитуриентами и внеучебной деятельности Дине Куликовой.

Школы, где мы были

Школа №444, Лицей №1535, Гимназия №1514, Школа 2086, Школа 2007, Библиотека имени Н.А. Некрасова.

Участники проекта:

Айбек Аланов

студент 3-го курса образовательной программы "Прикладная математика и информатика" и 1-го курса Школы анализа данных Яндекса 

В школе увлекался олимпиадной математикой. В Вышке начал еще заниматься спортивным программированием. Люблю сложные алгоритмические задачи. Также увлекаюсь машинным обучением. Изучал методы кластеризация и классификации. Любимые языки программирования: C++, Python.
Роман Александров

студент 4-го курса образовательной программы "Прикладная математика и информатика" и 2-го курса Школы анализа данных Яндекса

В школе очень много занимался физикой и математикой, в 11-м классе сходил на олимпиаду по информатике и меня зацепило. За время обучения в Вышке получил навыки программирования и бесценный опыт на стажировке в Facebook. Сейчас активно интересуюсь машинным обучением. Также занимаюсь спортивным программированием: на последнем NEERC наша команда заняла 30-е место. 
Никита Александров

студент 3-го курса образовательной программы "Прикладная математика и информатика" и 1-го курса Школы анализа данных Яндекса.

На данный момент параллельно прохожу стажировку в InterSystems.  Также активно интересуюсь приложениями математики и IT в сфере медицины, и вообще очень нравятся прикладные вещи — интересно наблюдать взаимосвязи совершенно независимых вещей.

Валерий Гиркин

студент 2-го курса образовательной программы "Прикладная математика и информатика", преподаватель курсов "Студенты для студентов" и кружка "Python для школьников"

В школьные годы я успешно участвовал в олимпиадах по математике, программированию и физике, что обеспечивало мне поступление куда угодно, но как только я услышал о ФКН Вышки, сразу решил поступить туда.
Здесь, помимо хорошего образования, дают возможность реализовать себя и поддерживают студенческие инициативы.
Тамара Гурциева

студентка 1-го курса образовательной программы "Прикладная математика и информатика" 

 Со школьной скамьи участвовала в олимпиадах по математике и программированию, что и позволило без заботы о ЕГЭ поступить в Вышку. Почему сюда? 
Заниматься IT, это, пожалуй, самый легкий способ приносить пользу миллионам людей прямо сейчас. 
Дмитрий Еремин

студент 3-го курса образовательной программы "Прикладная математика и информатика"

В школе, как и многие, занимался олимпиадным программированием, по олимпиаде же поступил в Вышку. За время учебы успел поработать лаборантом в университете, программистом в РАН. Занимался всем понемногу, от разработки больших систем на Java, до программирования искусственного интеллекта на движке Unreal.
В настоящий момент интересуюсь компьютерным зрением.
Степан Зимин

студент 4-го курса образовательной программы "Прикладная математика и информатика",  лауреат стипендии имени Ильи Сегаловича

Полгода проработал стажером на Московской бирже, а до этого еще больше полугода  программистом в Гидрометцентре РФ.
Из интересов  немного уравнений в частных производных, немного тигров и что-то около финансов. Поступил в Центр Математических финансов при МГУ. Из программирования сейчас занимаюсь численными методами, но хочу попробовать себя в анализе данных/машинном обучении.
Полина Кириченко

студентка 2-го курса образовательной программы "Прикладная математика и информатика",  лауреат стипендии Аниты Борг от Google, победила на Первой конференции по программированию Яндекса для школьников с докладом "Язык программирования E-English"

Люблю математику и интересные задачки в программировании, интересуюсь биоинформатикой и машинным обучением.
Артем Матвеенков

студент 2-го курса образовательной программы "Программная инженерия"

Несколько лет назад активно занимался олимпиадами и научно-исследовательской деятельностью в области математики. На данный момент помимо непосредственно компьютерных наук и Process Mining в частности в сферу моих интересов входят организационная психология, мотивационная психология и принципы управления проектами в IT-сфере. Рассказываю людям, почему Джейсон Фрайд как руководитель лучше Стива Джобса.
Виктория Олейник

студентка 4-го курса образовательной программы "Прикладная математика и информатика"

В Вышке полтора года училась на факультете прикладной политологии, потом перевелась на отделение прикладной математики и информатики. Уже три года работаю стажером-исследователем в лаборатории анализа и выбора решений. Занималась исследованием украинского парламента с помощью математических методов. Этим летом участвовала в летних школах по экономической теории в Иерусалиме и по машинному обучению в Киото. Сейчас веду общеуниверситетский кружок по анализу данных в R. Интересуюсь теорией игр, теорией принятия решений, анализом данных и машинным обучением.
Екатерина Сахарова

студентка 4-го курса образовательной программы "Прикладная математика и информатика"

Очень люблю математику. Она с самого детства моей любимой игрой, даже кличку собаке дала: "График". С 7го класса занимаюсь программированием, участвовала во многих олимпиадах, как по математике, так и по информатике. Выбор факультета был однозначным и неоспоримым. На данный момент занимаюсь анализом данных и статистикой в Гидрометцентре РФ. Летом проходила практику в интернет-магазине на должности аналитика. Сейчас активно принимаю участие в проекте по математическому моделированию в приложении к биологии в институте вычислительной математики РАН.
Вероника Саркисян

студентка 2-го курса образовательной программы "Прикладная математика и информатика"

Еще в школе принимала участие в физико-математических олимпиадах, регатах, соревнованиях по программированию, благодаря которым полюбила точные науки и поступила на факультет компьютерных наук. Вышка научила меня применять теоретические знания для решения прикладных задач, например, в сфере анализа данных.
Егор Соловьев

студент 1-го курса образовательной программы "Программная инженерия"

В школе (да и сейчас) меня сильно увлекала математика и физика. Меня всегда интересовал прикладной смысл любой науки, поэтому меня заинтересовало программирование, как логичное продолжение математики. За время обучения в Вышке надеюсь понять, как можно применить теоретические знания по естественным наукам и созданию ПО на благо людям.
Михаил Суровцев

студент 1-го курса образовательной программы "Программная инженерия"

Я занимался фигурным катанием и баскетболом много лет. В школьные годы меня сильно заинтересовали математика и программирование. В результате я начал участвовать и побеждать во многих олимпиадах. Посмотрев на свои достижения, я понял, что Вышка  это мое. Теперь я знаю не только Pascal, но и C#. И с каждым днем совершенствую свои навыки.
Илона Папава

студентка 3-го курса образовательной программы "Прикладная математика и информатика", лауреат стипендии имени Ильи Сегаловича

Я начала заниматься спортивным программированием еще в 8 классе, активно участвовала в олимпиадах и конкурсах, выиграла несколько дипломов, которые помогли мне поступить в Вышку без экзаменов. На втором курсе я стала лауреатом стипендии имени Ильи Сегаловича, а этим летом я проходила стажировку в компании Facebook в команде Internet.org. Интересуюсь сложными алгоритмами и структурами данных.
Исмаил Хамитов

студент 2-го курса образовательной программы "Программная инженерия",   лауреат стипендии имени Ильи Сегаловича, стажер-исследователь научно-учебной лаборатории процессно-ориентированных систем

Я никогда не был похож на программиста, скорее на борца. Занимался вообще танцами. Но так вышло, что меня заинтересовали математика и программирование. Олимпиады, поездки по городам, призёрства, победы  и вот я в Вышке, обучаюсь искусству программной инженерии, занимаюсь Process Mining и просто получаю бесценный опыт в сфере ИТ.

Рамиль Яруллин

студент 3-го курса образовательной программы "Прикладная математика и информатика и 1-го курса Школы анализа данных Яндекса,  лауреат стипендии имени Ильи Сегаловича

В школьные годы занимался олимпиадами по программированию и математике. Сейчас интересуюсь методами статистического анализа данных и машинного обучения, а также прикладными задачами, связанными с восстановлением скрытых зависимостей по эмпирическим данным. Курсовая работа связана с применением алгоритмов машинного обучение к задачам медицинской диагностики.