Искусственный интеллект в информационных процессах

Алгоритмизация выбора
Ограничение и ответственное медиапотребление

Проект «Искусственный интеллект в информационных процессах: алгоритмизация выбора, ограничение и ответственное медиапотребление» реализуется в рамках деятельности Центра искусственного интеллекта НИУ ВШЭ



Цель проекта

Исследовать и разработать интеллектуальные механизмы распознавания фейков и информационной манипуляции

Актуальность

В современном мире медиапотребление тесно связано с алгоритмами, основанными на технологиях искусственного интеллекта и машинного обучения. Это приводит к изменениям в самой медиасреде.

  • Во-первых, происходит гибридизация массовой и интерперсональной коммуникации в рамках цифровых платформ социальной коллаборации. Это явление называется mass self-communication.
  • Во-вторых, наблюдается просьюмеризм — гибридизация производства и потребления информации и развлечений. Сегодня потребители информации активно участвуют в ее производстве и распространении.
  • Третий важный момент — ликвидация посредников и снижение стоимости доступа к аудитории. Информационное пространство состоит из сообщений от профессиональных производителей и коммуникаторов, которые обслуживают свои интересы.

Такая сложная медиасреда может вызывать информационную перегрузку у обычного потребителя. Люди все меньше проверяют новости самостоятельно и все больше полагаются на алгоритмы. Однако эти алгоритмы не являются нейтральными и могут влиять на рациональный выбор потребителей.

Задачи проекта

1. Описание специфики медиапотребления сфабрикованных информационных сообщений (фейков) в разных коммуникационных средах и медиаплатформах

2. Разработка рекомендаций для создания публичного бесплатного онлайн-сервиса для верификации текстовой информации, обнаружения манипулятивных приёмов и приёмов некорректной подачи информации в текстовых сообщениях и т.д.

3. Определение степени доверия алгоритмам автоматизированных сервисов проверки достоверности информации и рекомендательных сервисов; описание тенденциозности алгоритмов и того, как они задают рамки для повседневного информационного поведения

Публикации