• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Прошла онлайн-школа «Приложения топологии и геометрии – 2020»

Прошла онлайн-школа «Приложения топологии и геометрии – 2020»

Более 300 участников из разных стран приняли участие в школе, посвященной применению геометрических и топологических методов в математике и компьютерных науках.

Основной целью школы было продемонстрировать, как топологические и геометрические идеи пронизывают самые разные области, от математики до искусства, от анализа многомерных данных до описания музыкальной гармонии. В основном на лекциях обсуждали такие понятия как графы, целые точки в многогранниках, симметрии, а также касались более философских тем, например, как видеть красоту математических объектов. Кроме того, почти в каждом выступлении упоминались симплициальные комплексы — многомерные обобщения графов.  

Помимо России, в школе приняли участие слушатели из 16 других стран, больше всего из Украины, Великобритании и Германии. Среди них были и студенты университетов, и работники научно-исследовательских институтов, и даже 3 матшкольника. На школе выступали ученые из России, Японии, Китая, Сербии и Великобритании.

Айзенберг Антон Андреевич,
Организатор школы, заведующий международной лабораторией алгебраической топологии и ее приложений
Раньше я только принимал участие в школах в качестве лектора, и это был мой первый опыт организации такого мероприятия, пусть и в онлайн-формате. С одной стороны, подготовка онлайн-мероприятия проще обычного: не нужно отбирать слушателей, так как нет ограничения числа мест в зале, отпадают вопросы транспортировки, расселения, организации виз для иностранцев. С другой стороны, вести такую школу и читать лекции психологически сложнее, чем очно. Мы не требовали от слушателей включения камер, и терялось ощущение того как одни живые люди говорят, а другие живые люди их слушают. Мы могли отследить реакцию аудитории только по вопросам, которые задавали после. Конечно, обсуждения в чате не равносильны разговорам в очереди к кофе-машине во время перерыва, но мне все равно кажется, что все удалось: мы послушали замечательные и разноплановые лекции, узнали много нового и математически красивого. Я благодарен всем участникам, кто активно задавал вопросы и участвовал в дискуссиях  — это действительно очень важный аспект любого, а особенно онлайн, мероприятия. 
Григорий Соломадин,
Спикер школы, институт Никольского, РУДН
На трехдневной школе "Приложения топологии и геометрии" я читал лекцию, и у меня остались исключительно положительные впечатления. На мой взгляд, организаторы очень удачно подобрали темы выступлений, они выстраивались в общую картину. Темы были изложены на доступном для заинтересованных студентов уровне. На школе были затронуты и исследовательские вопросы, и более специальные теории. Например, лекция Раде Живальевича открыла для меня такой красивый (в силу приложения к теории музыки) и известный со времен Эйлера объект как тоннец, способ изображения мажорных и минорных трезвучий на поверхности двумерного тора, а Микия Масуда сформулировал несколько крайне интересных комбинаторных гипотез.
Раде Живальевич,
Спикер школы, Сербская академия наук и искусств
Эта школа — настоящий математический праздник. Было одинаково интересно как студентам, изучающим области топологии и геометрии, так и состоявшимся математикам, у которых была возможность услышать экспертный обзор наиболее важных, актуальных и интересных тем. Я хотел бы поблагодарить Антона Айзенберга и всю команду организаторов за их энтузиазм и подготовку этого мероприятия.

Андрей Заболотский, участник школы, ФГУП «ВНИИА»

Лекции, которые были на школе, хочется описать словом “качественные”: из упоминаний одних и тех же объектов в разных контекстах складывалась многогранная картина. Хотелось бы поблагодарить организаторов за этот опыт. 

Иван Тучков, участник школы, МФТИ

Чудесно, что есть такие мероприятия, как эта школа. Для меня было неважно, проходит ли она в онлайн или офлайн-формате, значение имело только содержание лекций. Для меня очень важно и полезно то, что с помощью полученных на школе знаний я увидел невероятно красивые и неожиданные связи там, где, казалось бы, их быть не могло.