• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

ИИгра

Аннотация: Ключевым проектом ПИКИ является «ИИгра». ИИгра – соревновательная платформа, где участники проекта создают и программируют интеллектуальных роботов, используя современные инструменты разработки, включая игровые движки, знания различных языков программирования и методы машинного обучения. Игроки смогут проектировать роботов, настраивать их поведение и обучать для выполнения задач в динамичной игровой среде, выполненной в формате Immersive Sim.

Цель игры: Создание увлекательной и технически сложной игровой платформы, которая объединяет конструирование, программирование, обучение искусственного интеллекта и соревнования. Предоставление игрокам возможности экспериментировать с различными стратегиями и тактиками, используя широкий спектр деталей и механик. Развитие навыков программирования, инженерии и стратегического мышления у игроков и участников проекта.

Задача игрока: Использование возможностей Unreal Engine для реализации визуального программирования, позволяющего игрокам легко создавать и настраивать логические цепочки и алгоритмы управления роботами. Разработка широкого спектра деталей для конструирования роботов: оружие (лазеры, пулеметы, ракеты и др.), броня (лёгкая, средняя, тяжёлая), двигатели (различные по мощности и скорости) и способы передвижения (колеса, гусеницы, шагоходы). Реализация механик обучения с подкреплением, где роботы будут адаптироваться к задачам (например, уничтожение противников, сбор ресурсов) и улучшать свои навыки. Предоставление игрокам возможности настраивать тестовые поля сражений и создавать уникальные стратегии для своих роботов. Обеспечение разнообразия игрового опыта за счёт кастомизации роботов и их поведения, а также внедрение стратегических элементов, учитывающих особенности выбранных деталей и тактик. Проект «ИИгра» направлен на популяризацию программирования и инженерии среди студентов, преподавателей и всех, кто увлечён созданием интеллектуальных систем и игровых технологий.

На данный момент ведущие мировые образовательные учреждения и корпорации уже занимаются проектированием, разработкой и внедрением песочниц машинного обучения в образовательный процесс. В качестве примера можно привести проект от OpenAI “Gym Retro” - платформа для исследований в области подкрепления с обучением в играх. Также подобными песочницами занимается MIT.

Такие песочницы позволяют выстраивать вокруг себя образовательную инфраструктуру, в т.ч. для привлечения абитуриентов. С точки зрения работы со студентами позволяют на новом уровне поддержать проектное обучение и проблемно-ориентированное обучение.

Песочницы активно применяются не только в сфере искусственного интеллекта - также можно найти применения в сфере интернета вещей.

ИИгра (3D игровая песочница машинного обучения) - это многопользовательская площадка, представляющая собой пространство для виртуальных "битв роботов", где каждый робот разработан игроком и содержит в себе модели ИИ.

Смысл площадки – поддерживать процессы для организации участия игроков в битвах и дообучения моделей и совершенствования акторов-роботов.

Вокруг ИИгры можно организовывать соревнования аналогичные кибер-спортивным или битвам физических роботов, которые проходят систематически по РФ.

Мы видим в ИИгре:

  • большой потенциал для развития студентов и сообществ ИИшников внутри Вышки;
  • получения РИД, связанных с инфраструктурой ИИгры;
  • новые возможности повышения медийности ВШЭ для привлечения абитуриентов, молодых учёных и инвестиций.

Требования к студентам: 

  1. Опыт работы с Unreal Engine (Blueprints, серверное взаимодействие, UI) Владение Python (для работы с ML)
  2. Знание основ искусственного интеллекта и машинного обучения (обучение с подкреплением, нейронные сети)
  3. Готовность изучать техническую литературу и материалы на английском языке
  4. Будет плюсом:

- Опыт работы с игровыми механиками или разработкой симуляторов.

- Навыки 3D-моделирования (Blender, Maya и т.д.). 

- Владение С++

 


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.