• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Ideathon Junior - идеатон для школьников

Ideathon Junior - идеатон для школьников

10 апреля в рамках Дней компьютерных наук мы провели - Ideathon Junior - идеатон для школьников. Идеатон (ideathon) - это формат, который предполагает конкурс идей, т.е. участники придумывают идеи проектов на заданную тему, затем представляют их жюри и получают обратную связь. Идеи придумывают в командах, используя техники брейншторма. Во время брейншторма в командах проводятся менторские обходы, где менторы/эксперты помогают участникам направить их идеи в нужное русло. В целом, идеатон является частью любого “большого хакатона с кодом” и предваряет часть кодинга, а этап представления идей необходим, чтобы участники садились кодить уже что-то более-менее верифицированное. На идеатоне на выбор участникам было представлено 3 темы в рамках которых они придумывали свои идеи: 1) абьюзивные отношения; 2) проблемы глобального потепления; 3) помощь вымирающим видам животных. 

Всего в хакатоне участвовало 11 команд - больше 50 школьников. 

1 место: M2D - проект "Я - волонтер", фонд, площадка в которой жертвуют деньги.

2 место: Arbuzers - мобильное приложение, которое поможет противостоять абьюзу.

3 место: Purifier - приложение, которое помогает следить за ментальным здоровьем, монетизация в котором это - подписки.

Член жюри поделилился своими впечатлениями от мероприятия:

"За считанные часы участники прошли путь от знакомства друг с другом и первых пометок на чистом листе до командной презентации о проработанных идеях того, как сделать наш мир чуточку лучше. Все ребята большие молодцы, надеюсь они продолжат эту деятельность."

Казачкин Дмитрий, АО Лаборатория Касперского, руководитель группы разработки 

Победители хакатона тоже дали свои комментарии:

“Посмотрев на темы для идеатона, мы решили выбрать тему глобального потепления и вымирания редких видов животных. Но нет универсального решения для двух этих проблем одновременно, поэтому появилась идея сделать приложение для волонтеров, которые могут помочь. Наше приложение "Я - волонтер" представляет собой универсальный профиль волонтера в разных организациях. В нем вы можете получать задания от аккредитованных волонтерских организаций, например, посадка деревьев или помощь в заповеднике. За часы вашей работы вам выдаются уникальные достижения, которые показывают, сколько часов и кому вы помогали.”

Хромов Михаил, 10В школа, №58

“Услышав три проблемы, мы единогласно отбросили тему абьюза, подумав, что большинство выберет эту тему, и в общем-то были правы)

 Во время брейншторма мы сразу решили, что изобретать велосипед мы не планируем и скорее всего будем использовать уже что-то готовое, но попытаемся как-то оптимизировать это.

 Также было интересно поработать с NFT и криптовалютой, реализовав ее в своём проекте, более того, из-за популярности и доступности это могло сыграть как дополнительный маркетинговый ход.

 Изначально мы хотели создать ограниченное число цифровых картинок и позволить волонтёрам обменивать их на часы, которые они бы тратили на помощь той или иной организации, и эти самые NFT могли за определённый срок жизни принести какое-то количество криптовалюты. Условно, у вас есть картинка кактуса, которая стоит 100 часов работ, и она принесёт вам за год 1.1 трикоин(название валюты).

 А извне люди могут покупать у волонтёров NFT за реальные деньги, чтобы фармить нашу крипту, а волонтерам отчисляется процент от сделки.

 И волонтерам денежка, и организациям помощь, и нам небольшой процент от сделки. А остальная часть суммы идет в фонды по борьбе с различными социальными и экологическим проблемами. Однако после работы с ментором удалось достичь больших результатов не меньших результатов и популяризовать волонтерское движение.

 Отдельное спасибо хочу сказать организатораме и менторам мероприятия. Мне было очень интересно получить критику и советы от людей, разбирающихся в теме, а также небольшие лайфхаки от создателей идеатона.

Смирнов Дмитрий, 10В школа №58

“В процессе обсуждения мы решили посоветоваться с ментором, чтобы получить несколько советов по экономической составляющей. После обсуждения мы немного изменили концепцию в сторону приложения для волонтёров и меценатов. У нас осталась система NFT достижений, но теперь она не была привязана к игровой механике с криптовалютой. 

Меценаты могли пожертвовать определённую сумму и в качестве доказательства получить случайные NFT из достижений волонтёров данной организации. Мы решили добавить таблицу лидеров, в которой указаны люди, проработавшие наибольшее количество часов за определённый период. Волонтёры, попавшие в топ, получают NFT, который не может быть ‘выкуплен’ меценатом. Получилось приложение, объединяющее волонтёрские организации и дающее стимул волонтёрам.

 

Отдельно хочется сказать про мероприятие. Это. Было. Круто. Очень зацепила атмосфера мероприятия: 11 команд увлечённо продумывают проекты, потом представляют свои идеи, отвечают на вопросы жюри и с нетерпением и волнением ждут когда же закончится обсуждение и будут названы призёры. Это было незабываемо.”

Вовк Михаил, 10А школа №58

“Мы начали думать сразу о двух темах: про глобальное потепление и исчезновение животных, так как они сильно связаны между собой. Спустя пару минут у нас уже была гениальная идея -- разработать приложение для волонтеров, которое служит для удобства, мотивации и устраняет проблему бумажной волокиты:)) Также мы связали благотворительные фонды по спасению природы с нашим приложением, что было большим плюсом в проекте(организации отправляют задачи для волонтеров, после чего происходит выполнение и модерация) Оставалось продумать игровую механику и поощрения для пользователей -- во время обсуждения с ментором мы решили остановиться на условных индивидуальных NFT в виде картинок без дальнейшего их обмена и продажи, так как это противоречило бы закону) Также мы проработали другие разделы приложения: профиль, раздел задач, топ лидеров и т.д. Получился отличный проект, который вполне осуществим и аналогов ему я пока не видел на различных платформах) 

Отдельно хочется отметить организацию хакатона на очень высоком уровне, поблагодарить жюри за их внимательность и отличную критику!! Получилась уютная атмосфера, когда между кофе-брейками и перекусами координаторы рассказывали лайфхаки и разные идеи. Я получил незабываемый опыт!”

Сорокин Дмитрий, 11Д школа №57

Совсем недавно я посетила мероприятие от факультета компьютерных наук (ФКН)- Дни компьютерных наук. 10 апреля я посетила презентацию факультета компьютерных наук, а также презентацию образовательной программы "Прикладная математика и информатика", на которую в будущем планирую поступать.

Но самым главным и запоминающимся для меня мероприятием в этот день стал мини хакатон для школьников! На нем я узнала, как генерировать идеи, отличие большого хакатона от мини хакатона, а также как проводить брейнштормы. Далее мы разделились на команды, в моей команде было 6 человек с которыми мы разработали идею по созданию приложения, помогающее бороться людям с абьюзивными отношениями в современном мире. Данное приложение будет следить при помощи различных тестов за ментальным состоянием человека.

В нашей команде я стала лидером и распределила основные темы, которые мы должны затронуть в нашей презентации проекта. Так как я учусь в школе предпринимательства, которую ведет старший преподаватель кафедры менеджмента инноваций НИУ ВШЭ- Солодихина Анна Александровна, бизнес часть нашего проекта была подготовлена на отлично! Мы затронули такие темы как, определение целевой аудитории, составление ценностного предложения, а также составления небольшой экономики, а именно затрат и ресурсов нашего проекта. Благодаря, Анне Александровне я знала все эти темы, а жюри в свою очередь отметили нас! Не забыли мы и провести мини cust dev, чтобы понять нужен ли вообще наш продукт людям, а именно я опросила людей в аудитории, после чего мы немного сменили концепцию нашего приложения.

Во время непрерывной работы над поставленной задачей с нами рядом были менторы, которые помогали нам и давали нужные советы!

Мне невероятно понравилось участвовать в данном мероприятие, ведь моя команда заняла 3 место! Для меня это первый опыт участия в хакатоне на таком серьезном уровне!

Спасибо огромное организаторам данного мероприятия, было невероятно интересно, круто, весело и познавательно! Я с радостью приду на такое мероприятие еще раз!

Игнахина Екатерина, ученица 10 класса распределённого лицея НИУ ВШЭ школы 2107

  “На идеатоне мне очень понравилось, что было довольно много людей и следовательно команд - целых 11! Это сначала немного нервировало, но потом я привыкла и появился азарт, ведь выиграть у такого числа людей гораздо приятнее и интереснее. Пицца как всегда вкусная, поднимает настроение, перезагружает, пока увлеченно разрабатываешь идею. Я конечно немного расстроилась, что моя команда ничего не выиграла, но бесценный опыт и эмоции, которые мы получили я никогда не забуду. Я очень рада, что пришла, круто провела время! Большое спасибо организаторам и менторам)”.

 

Сафронова Катерина, 8 класс, школа 1514

Меня зовут Андрей Бауэр, мне 12 лет, я из школы «Интеллектуал». Мама моей одноклассницы рассказала моей маме о Дне для школьников и мы решили сходить на него. Я с семи лет начал программировать, еще раньше занимался Scratch, потом начал учить Python и вот пришёл сюда. Я думал, что это будет хакатон по программированию, а это оказался хакатон не по программированию, тем не менее, было интересно, было очень классно, мне понравилось. Планирую заниматься еще программированием, надеюсь монетизировать свои навыки. Это был мой первый опыт в хакатоне, было очень круто, всем советую, 10 из 10.

Андрей Бауэр, 7 класс, школа “Интеллектуал”