Ideathon Junior - идеатон для школьников
10 апреля в рамках Дней компьютерных наук мы провели - Ideathon Junior - идеатон для школьников. Идеатон (ideathon) - это формат, который предполагает конкурс идей, т.е. участники придумывают идеи проектов на заданную тему, затем представляют их жюри и получают обратную связь. Идеи придумывают в командах, используя техники брейншторма. Во время брейншторма в командах проводятся менторские обходы, где менторы/эксперты помогают участникам направить их идеи в нужное русло. В целом, идеатон является частью любого “большого хакатона с кодом” и предваряет часть кодинга, а этап представления идей необходим, чтобы участники садились кодить уже что-то более-менее верифицированное. На идеатоне на выбор участникам было представлено 3 темы в рамках которых они придумывали свои идеи: 1) абьюзивные отношения; 2) проблемы глобального потепления; 3) помощь вымирающим видам животных.
Всего в хакатоне участвовало 11 команд - больше 50 школьников.
1 место: M2D - проект "Я - волонтер", фонд, площадка в которой жертвуют деньги.
2 место: Arbuzers - мобильное приложение, которое поможет противостоять абьюзу.
3 место: Purifier - приложение, которое помогает следить за ментальным здоровьем, монетизация в котором это - подписки.
Член жюри поделилился своими впечатлениями от мероприятия:
"За считанные часы участники прошли путь от знакомства друг с другом и первых пометок на чистом листе до командной презентации о проработанных идеях того, как сделать наш мир чуточку лучше. Все ребята большие молодцы, надеюсь они продолжат эту деятельность."
Казачкин Дмитрий, АО Лаборатория Касперского, руководитель группы разработки
![](/mirror/pubs/share/direct/599320712.jpg)
Победители хакатона тоже дали свои комментарии:
![](/mirror/pubs/share/direct/599320727.jpg)
“Посмотрев на темы для идеатона, мы решили выбрать тему глобального потепления и вымирания редких видов животных. Но нет универсального решения для двух этих проблем одновременно, поэтому появилась идея сделать приложение для волонтеров, которые могут помочь. Наше приложение "Я - волонтер" представляет собой универсальный профиль волонтера в разных организациях. В нем вы можете получать задания от аккредитованных волонтерских организаций, например, посадка деревьев или помощь в заповеднике. За часы вашей работы вам выдаются уникальные достижения, которые показывают, сколько часов и кому вы помогали.”
Хромов Михаил, 10В школа, №58
“Услышав три проблемы, мы единогласно отбросили тему абьюза, подумав, что большинство выберет эту тему, и в общем-то были правы)
Во время брейншторма мы сразу решили, что изобретать велосипед мы не планируем и скорее всего будем использовать уже что-то готовое, но попытаемся как-то оптимизировать это.
Также было интересно поработать с NFT и криптовалютой, реализовав ее в своём проекте, более того, из-за популярности и доступности это могло сыграть как дополнительный маркетинговый ход.
Изначально мы хотели создать ограниченное число цифровых картинок и позволить волонтёрам обменивать их на часы, которые они бы тратили на помощь той или иной организации, и эти самые NFT могли за определённый срок жизни принести какое-то количество криптовалюты. Условно, у вас есть картинка кактуса, которая стоит 100 часов работ, и она принесёт вам за год 1.1 трикоин(название валюты).
А извне люди могут покупать у волонтёров NFT за реальные деньги, чтобы фармить нашу крипту, а волонтерам отчисляется процент от сделки.
И волонтерам денежка, и организациям помощь, и нам небольшой процент от сделки. А остальная часть суммы идет в фонды по борьбе с различными социальными и экологическим проблемами. Однако после работы с ментором удалось достичь больших результатов не меньших результатов и популяризовать волонтерское движение.
Отдельное спасибо хочу сказать организатораме и менторам мероприятия. Мне было очень интересно получить критику и советы от людей, разбирающихся в теме, а также небольшие лайфхаки от создателей идеатона.
Смирнов Дмитрий, 10В школа №58
“В процессе обсуждения мы решили посоветоваться с ментором, чтобы получить несколько советов по экономической составляющей. После обсуждения мы немного изменили концепцию в сторону приложения для волонтёров и меценатов. У нас осталась система NFT достижений, но теперь она не была привязана к игровой механике с криптовалютой.
Меценаты могли пожертвовать определённую сумму и в качестве доказательства получить случайные NFT из достижений волонтёров данной организации. Мы решили добавить таблицу лидеров, в которой указаны люди, проработавшие наибольшее количество часов за определённый период. Волонтёры, попавшие в топ, получают NFT, который не может быть ‘выкуплен’ меценатом. Получилось приложение, объединяющее волонтёрские организации и дающее стимул волонтёрам.
Отдельно хочется сказать про мероприятие. Это. Было. Круто. Очень зацепила атмосфера мероприятия: 11 команд увлечённо продумывают проекты, потом представляют свои идеи, отвечают на вопросы жюри и с нетерпением и волнением ждут когда же закончится обсуждение и будут названы призёры. Это было незабываемо.”
Вовк Михаил, 10А школа №58
“Мы начали думать сразу о двух темах: про глобальное потепление и исчезновение животных, так как они сильно связаны между собой. Спустя пару минут у нас уже была гениальная идея -- разработать приложение для волонтеров, которое служит для удобства, мотивации и устраняет проблему бумажной волокиты:)) Также мы связали благотворительные фонды по спасению природы с нашим приложением, что было большим плюсом в проекте(организации отправляют задачи для волонтеров, после чего происходит выполнение и модерация) Оставалось продумать игровую механику и поощрения для пользователей -- во время обсуждения с ментором мы решили остановиться на условных индивидуальных NFT в виде картинок без дальнейшего их обмена и продажи, так как это противоречило бы закону) Также мы проработали другие разделы приложения: профиль, раздел задач, топ лидеров и т.д. Получился отличный проект, который вполне осуществим и аналогов ему я пока не видел на различных платформах)
Отдельно хочется отметить организацию хакатона на очень высоком уровне, поблагодарить жюри за их внимательность и отличную критику!! Получилась уютная атмосфера, когда между кофе-брейками и перекусами координаторы рассказывали лайфхаки и разные идеи. Я получил незабываемый опыт!”
Сорокин Дмитрий, 11Д школа №57
Совсем недавно я посетила мероприятие от факультета компьютерных наук (ФКН)- Дни компьютерных наук. 10 апреля я посетила презентацию факультета компьютерных наук, а также презентацию образовательной программы "Прикладная математика и информатика", на которую в будущем планирую поступать.
Но самым главным и запоминающимся для меня мероприятием в этот день стал мини хакатон для школьников! На нем я узнала, как генерировать идеи, отличие большого хакатона от мини хакатона, а также как проводить брейнштормы. Далее мы разделились на команды, в моей команде было 6 человек с которыми мы разработали идею по созданию приложения, помогающее бороться людям с абьюзивными отношениями в современном мире. Данное приложение будет следить при помощи различных тестов за ментальным состоянием человека.
В нашей команде я стала лидером и распределила основные темы, которые мы должны затронуть в нашей презентации проекта. Так как я учусь в школе предпринимательства, которую ведет старший преподаватель кафедры менеджмента инноваций НИУ ВШЭ- Солодихина Анна Александровна, бизнес часть нашего проекта была подготовлена на отлично! Мы затронули такие темы как, определение целевой аудитории, составление ценностного предложения, а также составления небольшой экономики, а именно затрат и ресурсов нашего проекта. Благодаря, Анне Александровне я знала все эти темы, а жюри в свою очередь отметили нас! Не забыли мы и провести мини cust dev, чтобы понять нужен ли вообще наш продукт людям, а именно я опросила людей в аудитории, после чего мы немного сменили концепцию нашего приложения.
Во время непрерывной работы над поставленной задачей с нами рядом были менторы, которые помогали нам и давали нужные советы!
Мне невероятно понравилось участвовать в данном мероприятие, ведь моя команда заняла 3 место! Для меня это первый опыт участия в хакатоне на таком серьезном уровне!
Спасибо огромное организаторам данного мероприятия, было невероятно интересно, круто, весело и познавательно! Я с радостью приду на такое мероприятие еще раз!
Игнахина Екатерина, ученица 10 класса распределённого лицея НИУ ВШЭ школы 2107
“На идеатоне мне очень понравилось, что было довольно много людей и следовательно команд - целых 11! Это сначала немного нервировало, но потом я привыкла и появился азарт, ведь выиграть у такого числа людей гораздо приятнее и интереснее. Пицца как всегда вкусная, поднимает настроение, перезагружает, пока увлеченно разрабатываешь идею. Я конечно немного расстроилась, что моя команда ничего не выиграла, но бесценный опыт и эмоции, которые мы получили я никогда не забуду. Я очень рада, что пришла, круто провела время! Большое спасибо организаторам и менторам)”.
Сафронова Катерина, 8 класс, школа 1514
Меня зовут Андрей Бауэр, мне 12 лет, я из школы «Интеллектуал». Мама моей одноклассницы рассказала моей маме о Дне для школьников и мы решили сходить на него. Я с семи лет начал программировать, еще раньше занимался Scratch, потом начал учить Python и вот пришёл сюда. Я думал, что это будет хакатон по программированию, а это оказался хакатон не по программированию, тем не менее, было интересно, было очень классно, мне понравилось. Планирую заниматься еще программированием, надеюсь монетизировать свои навыки. Это был мой первый опыт в хакатоне, было очень круто, всем советую, 10 из 10.
Андрей Бауэр, 7 класс, школа “Интеллектуал”