• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

VI Летняя школа по разработке мобильных приложений

Со 1 по 5 июля 2019 года на факультете компьютерных наук НИУ ВШЭ состоится Летняя школа по разработке мобильных приложений. К участию в конкурсном отборе приглашаются школьники, перешедшие в 10 или 11 класс школ Москвы и Московской области.

Обучение пройдет в формате городского лагеря с 10:00 до 18:30 по адресу Кочновский проезд, дом 3, здание факультета компьютерных наук НИУ ВШЭ. Участие в школе бесплатное. Отбор по результатам анкетирования и мотивационного письма. Проживание для участников не предоставляется. Питание и кофе-брейки организует и оплачивает факультет.

На летней школе слушатели познакомятся с процессом разработки и дизайна мобильных приложений от исследования рынка до презентации продукта, научатся создавать интерактивные прототипы приложений и сервисов для различных мобильных платформ. В финале программы команды участников проведут презентации собственных проектов.

Регистрация и конкурс для участия в треках школы будет проходить с 15 мая по 10 июня 2019 года. 15 июня списки прошедших конкурсный отбор будут опубликованы на сайте. Будет сформирован основной список и "лист ожидания".

На электронную почту участникам, прошедшим отбор, будут отправлены письма-подтверждения. С участниками, находящимися в резервном списке, организаторы школы свяжутся во вторник, 18 июня, в случае, если появятся свободные места на треках. 

СПИСОК УЧАСТНИКОВ 2019 г. (XLSX, 56 Кб)  Soft для личного ноутбука (PDF, 256 Кб) 

РАСПИСАНИЕ ШКОЛЫ



Мы приглашаем школьников, желающих приобрести опыт в области разработки мобильных приложений, принять участие в одном из треков:

Виртуальная реальность

Трек посвящён основам мобильной разработки и созданию приложений, использующих техники виртуальной/дополненной/смешанной реальности (VR/AR/MR). Вы познакомитесь практически со всеми этапами жизненного цикла программного продукта от идеи до релиза в процессе работы над проектом мобильной виртуальной реальности.

Субтрек Unreal Engine

Субтрек посвящён разработке мобильных приложений для Android-устройств на Unreal Engine 4 фирмы Epic Games. Вы познакомитесь с одним из наиболее мощных инструментов для создания таких приложений движком UE4 (тот самый, на котором сделан Фортнайт). Вы научитесь языку визуальной разработки Blueprint и попрограммируете на С++.

Куратор: Хузин Тимур, разработчик C++/C#/UE4 VR-аттракциона District0, выпускник Программной инженерии ФКН НИУ ВШЭ, уверен в том, что по-настоящему заинтересованный в своём деле человек справится с любыми сложностями и добьется успеха.

Технический ассистент: Веселко Никита, студент второго курса Программной инженерии, стажёр-исследователь международной научно-учебной лаборатории интеллектуальных систем и структурного анализа, ФКН НИУ ВШЭ.

Субтрек Unity

Субтрек познакомит вас с разработкой мобильных приложений в Unity для Android-устройств. Мы разработаем проект мобильной виртуальной (или дополненной) реальности, используя язык С#.

Куратор: Незнанов Алексей, к.т.н., доцент, старший научный сотрудник международной научно-учебной лаборатории интеллектуальных систем и структурного анализа  ФКН НИУ ВШЭ.

Технический ассистент: Михайленко Денис, студент третьего курса Программной инженерии ФКН НИУ ВШЭ.

Мобильные игры

На данном треке вы займётесь разработкой мобильной игры на одном из движков: Unity или Unreal Engine 4. Теоретический занятия в рамках трека дадут вам больше знаний как о контентной составляющей (Геймдизайн, Сторителлинг, Арт), так и о технической (возможности и ограничения игрового движка).
В процессе работы вы сформируете команды, каждая из которых разработает свою игру. Это научит совместной работе, позволит увидеть этапы и подводные камни реальной игровой разработки. Финальной целью данного трека является создание каждой командой игрового прототипа и презентация его на закрытии Школы.

Куратор трека: Алексей Сойер, инди-разработчик настольных и компьютерных игр, организатор проектов: инди-школа , сам себе разработчик, геймджем доброты  и GameDev зоны на фестивале Chaos Constructions. Уверен, что любой человек с любым уровнем подготовки может сделать игру, если у него есть желание, а также крутая идея или просто интересная история
Технические ассистенты: Максимов Антон и Чернышёв Артём студенты первого курса Программной инженерии ФКН НИУ ВШЭ

Трек от сообщества MSP

На треке вы познакомитесь с возможностями технологического стека Microsoft и погрузитесь в мир искусственного интеллекта и мобильной разработки с применением Xamarin и облака Azure.

В ходе работы над проектом вы разделитесь на команды, распределите обязанности в команде и с нуля создадите свой продукт. Результатом работы станет командный проект, который решает нетривиальную бизнес-задачу. Каждая команда должна защитить свой проект и получить оценку по трем критериям: технологичность и степень готовности прототипа, уровень презентации и качество идеи (аналоги, реализуемость, целевая аудитория и т. д.)

Куратор трека: Рябухин Илья, президент сообщества “Microsoft Student Partners” в России.  Финалист Imagine Cup 2018 в России. Уверен, что студент определяется не возрастом или наличием зачетки, а желанием учиться.

Технические ассистенты: Полина Силина, студентка второго курса Программной инженерии и Андрей Черкасов, выпускник V летней школы по разработке мобильных приложений, студент первого курса Программной инженерии

Разработка iOS приложений

Трек откроет слушателям мир программирования на языке Swift. Вы изучите базовые возможности языка Swift, научитесь проектировать интерфейсы, узнаете лучшие практики и командой создадите работающее приложение так, как это делается в больших компаниях.
Здорово если у вас уже есть:

  • хорошее знание любого языка программирования;
  • базовое понимание ООП (умение отличать класс от объекта будет большим плюсом);
  • умение быстро переваривать большой объем информации.

 Отлично, но не обязательно, если вы:

  •  знаете основы языка Swift;
  • уже занимались мобильной разработкой под Android или пробовали писать веб-приложения;
  • имеете идею мобильного приложения, которую не терпится реализовать.

Куратор: Карпов Александр, руководитель департамента мобильной разработки в Stepik, победитель VK Hack 2017, выпускник Программной Инженерии ФКН НИУ ВШЭ, любитель ракет и сладких конфет.
Технический ассистент: Александр Глушко, студент первого курса Программной инженерии ФКН НИУ ВШЭ

Android-приложения на основе технологий ABBYY

С помощью мобильных технологий ABBYY вы научитесь создавать простое полезное в учебе приложение на базе распознавания текстов, сможете пройти путь от придумывания идеи до распространения приложения.
Куратор: Ефимов Алексей, Software Developer (Android) ABBYY
Технический ассистент: Комаров Игорь, студент третьего курса Программной инженерии ФКН НИУ ВШЭ