• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

О базовой кафедре

Основная задача базовой кафедры – расширить сотрудничество Сбера с факультетом компьютерных наук по подготовке высококвалифицированных ИТ-специалистов для решения задач в сфере искусственного интеллекта и финансовых технологий.

Кафедра объединяет высокий научно-исследовательский и педагогический потенциал факультета компьютерных наук НИУ ВШЭ с обширным практическим опытом, глубокой экспертизой и накопленными прикладными и теоретическими знаниями в области решений на основе искусственного интеллекта, предоставляемыми сотрудниками Сбера.

Создание кафедры стало продолжением магистерской программы «Финансовые технологии и анализ данных», открытой в 2017 году совместно ФКН НИУ ВШЭ и Сбером.

 

Основные функции базовой кафедры

  • Разработка учебно-методических материалов на основе индустриальных кейсов с участием Сбера;
  • Привлечение лучших специалистов Сбера к проведению обязательных дисциплин, дисциплин по выборку и факультативов для студентов Факультета компьютерных наук НИУ ВШЭ;
  • Организация и проведение профильных хакатонов для студентов с возможностью прохождения победителями сокращенной процедуры отбора при приеме на работу в Data Science подразделения Сбера;
  • Организация и проведение воркшопов и конференций с участием студентов, позволяющих, в том числе, сформировать представление о карьерных траекториях в сфере разработки решений на основе искусственного интеллекта;
  • Обеспечение трудоустройства выпускников и студентов Факультета компьютерных наук ВШЭ на более высокие стартовые позиции в Data Science подразделениях Сбера;
  • Формирование центра компетенций и обмен экспертизой в целях методологической поддержки других образовательных программ Сбера.

 

О Сбере

ПАО Сбербанк – крупнейший российский банк и ИТ-компания, являющаяся лидером в сфере развития и внедрения финансовых технологий. В 2020 году ПАО Сбербанк объявил о ребрендинге и стал Сбером, заняв центральное положение в собственной экосистеме, насчитывающей более 40 различных компаний, предоставляющих продукты и сервисы для удовлетворения широкого спектра потребностей клиентов. Продукты и сервисы экосистемы Сбера варьируются от развлекательных (онлайн кинотеатр Окко, линейка гаджетов SberDevices) до медицинских (телемедицина DocDoc, агрегация фармацевтических препаратов СберЕаптека).

Сквозными технологиями, которые объединяют компании экосистемы Сбера и позволяют формировать лучший клиентский опыт, являются технологии анализа и обработки больших разнородных массивов данных, технологии машинного обучения и построения систем искусственного интеллекта. Благодаря данным технологиям, Сбер регулярно обновляет цифровой портрет клиента и имеет возможность прогнозировать возникновение потребностей клиентов, и как следствие, проактивно направлять клиентам персонализированные предложения продуктов и услуг. Кроме того, значительное число внутренних операционных процессов Сбера автоматизированы с помощью внедрения решений на основе искусственного интеллекта.