Как прошел первый интенсив «Data Science для руководителей»
Интенсив в таком формате проводился впервые. В течение двух дней на Покровском бульваре слушатели знакомились с тем, как анализ данных может принести пользу бизнесу. На интенсив пришли менеджеры и руководители, заинтересованные в построении data-driven аналитики внутри своих отделов и компаний из банкинга, гейминга и строительства.
Первый день интенсива был посвящен введению в аналитику и машинное обучение. В ходе первой лекции академический руководитель Центра и доцент факультета компьютерных наук Евгений Соколов сделал обзор кейсов по анализу данных. Далее руководитель команды визуализации в Яндекс.Такси Сергей Юдин рассказал, как построить аналитику внутри компании от распределения ролей до того, с чего начинает работу команда аналитики.
После обеда доцент факультета компьютерных наук Елена Кантонистова провела лекцию о машинном обучении: как ставятся задачи машинного обучения, как измеряется качество обученных моделей и как связаны бизнес-метрики с ML-метриками.
Второй день был посвящен техническим деталям. Руководитель команды визуализации в Яндекс.Такси Роман Бунин рассказал о Business Intelligence системах: что они могут принести компании, какие бывают отчеты и какие задачи можно решить с помощью BI.
О примерах применения анализа данных в ритейле рассказала Элен Теванян, руководитель направления алгоритмического анализа в X5 Retail Group. Она говорила о специфике области, проблемах и идеях их решения.
Заключительное занятие, которое провела Елена Кантонистова, прошло в виде практики на Rapid Miner. Участники вместе решили реальный кейс.
Евгений Соколов, научный руководитель Центра непрерывного образования ФКН:
«Мы в Центре непрерывного образования уже давно занимаемся двумя направлениями. Во-первых, мы учим машинному обучению и анализу данных на открытых программах, куда приходят будущие специалисты в этой области. Во-вторых, мы проводим корпоративное обучение для руководителей, где рассказываем про современные технологии и алгоритмы, учим ставить задачи и оценивать качество решения. А теперь решили провести небольшой эксперимент и сделать открытую программу для руководителей о том, как устроена продвинутая аналитика и как внедрить её в своём продукте. Было интересно проверить, будет ли это пользоваться спросом, придут ли слушатели. Эксперимент оказался вполне успешным. Мы набрали группу, к нам пришли крайне заинтересованные коллеги — и, надеюсь, полученные знания помогут им в цифровизации своего бизнеса».
Андрей Лоскутов, Marketing analytics team lead, G5 Games:
«Большое спасибо за проведение насыщенного интенсива «Data Science для руководителей». Отлично подобранный и скомпонованный материал охватывает наиболее важные аспекты построения и управления командой аналитики и Data Science, внедрения и развития BI-инструментария, машинного обучения. Преподаватели обладают релевантным опытом работы в бизнес-подразделениях ведущих компаний страны. Интенсив — это хорошая возможность получить ответы на интересующие вопросы по Data Science, почерпнуть новые идеи и расширить кругозор».