Центр непрерывного образования ФКН провел первую конференцию «IT: обучить или нанять?»
Конференция «IT: обучить или нанять» проводилась впервые. В ней приняли участие представители отделов корпоративного обучения, HR-маркетинга, DevRel-ы и все, кто связан с производством курсов в IT: авторы, методисты и продюсеры курсов. Организатор — Центр непрерывного образования ФКН.
Программа конференции состояла из трех секций: онлайн-образование, корпоративное обучение и HR-бренд и рекрутинг.
В секции «Онлайн-образование» выступили представители индустрии EdTech. Мария Ковалева, руководитель образовательной лаборатории Яндекс Практикум, рассказала о психометрике в образовательных программах. Юлия Ремезова, директор по онлайн-обучению НИУ ВШЭ, поделилась опытом обучения взрослой аудитории в онлайн-магистратурах. Серёжа Попов, директор образовательного продукта направления «Программирование» в Skillbox, поднял тему взаимоотношений провайдеров дополнительного образования с работодателями. Елизавета Киселева, Chief Education Officer в Karpov.Courses, поделилась опытом построения сообщества слушателей и выпускников онлайн-курсов. Модерировал дискуссию Тимофей Никулин, руководитель проекта Data Culture ФКН НИУ ВШЭ.
В следующей секции, посвященной корпоративному образованию, спикеры обсудили организацию внутренних курсов и какую пользу это приносит компаниям. Екатерина Каблаш, руководитель обучения штаб-квартиры Тинькофф, рассказала о том, как в Тинькофф устроена система обучения IT с помощью внутренних экспертов: о механиках привлечения и поощрения экспертов, об организации курсов и какие задачи работодателя решает внутреннее обучение.
Екатерина Каблаш
Мне очень понравилось выступать во ВШЭ: очень теплый прием. Видно, что все, кто пришел, действительно заинтересованы в профессии и получился отличный диалог. Понравилось, что удалось обменяться опытом с другими компаниями: так я утвердилась в наших способах оценки hard-компетенций IT и взяла несколько интересных идей для проекта рескиллинг.
Вопросов было очень много. Запомнился вопрос о том, как мы работаем с руководителями внутренних экспертов, которые уже демонстрируют негатив. Это правда сложная ситуация. Поэтому было круто, когда из зала даже появились предложения, что еще можно сделать. Кто-то говорил о том, чтобы сделать систему поощрения руководителей, у которых много экспертов. Или зашить подробную мотивацию в ревью.
Дискуссию модерировал Евгений Соколов, научный руководитель Центра непрерывного образования ФКН. Анастасия Даровская, менеджер образовательных проектов в МТС.Тета, рассказала о внешнем обучении и кейсе Школы аналитиков данных. Виктория Бандорина, Training Project Director в Росбанке, поделилась опытом организации обучения, которое позволяет сотрудникам расширить понимание процессов и общих целей. Дмитрий Зубцов, руководитель академии технологий и данных СберУниверситета, поделился треками развития IT-специалистов.
Анастасия Даровская
менеджер образовательных проектов в МТС.Тета
Было приятно обсудить с коллегами, какие интересные проекты в корпоративном обучении реализуются в других компаниях. Вышла интересная дискуссия, ушли с новыми идеями!
Евгений Соколов
научный руководитель Центра непрерывного образования ФКН
На конференции я модерировал секцию про корпоративное обучение. Это важная тема для нашего центра непрерывного образования: существенная доля наших усилий приходится на обучение сотрудников и руководителей крупных компаний. Более того, это важная тема для академии в целом — сейчас немало корпораций вкладываются в развитие собственных корпоративных университетов, и интересно, какую нишу они займут.
Среди прочего мы обсудили, что сейчас для бизнеса одна из основных задач — помощь сотрудникам с переподготовкой, с переходом на другие позиции, с освоением IT-навыков. И здесь важно задействовать внутренние ресурсы компании. А вот если нужны узкие профильные курсы или обзорные мини-курсы, где доступным языком объясняются сложные вещи, то эффективнее обращаться к университетам, где уже есть большой опыт по таким направлениям.
В секции «HR-бренд и рекрутинг» выступила Евгения Хейнман, Employer Brand Lead, Yandex E-com & Ridetech. Она поделилась тем, как выстроить процессы продвижения брендов работодателя, если компания одна, а брендов работодателя несколько.
Евгения Хейнман
Employer Brand Lead, Yandex E-com & Ridetech
Была рада поделиться опытом в компании employer brand экспертов. Воодушевило, что в разных компаниях много разного классного происходит. Хочется еще чаще встречаться и обмениваться опытом — экспертов на рынке мало, проблемы схожи, поэтому спасибо за участие в формировании комьюнити.
Михаил Попов, Developer Relations Lead, и Кристина Буйко, Junior Developer Relations из Альфа-Банка, рассказали о том, как устроена работа в сфере Developer Relations в Альфа-Банке. Александра Мартьянова, руководитель продуктового маркетинга hr-бренда Тинькофф, поделилась опытом применения продуктового подхода в сфере HR. Модератором дискуссии выступил Сергей Карапетян, директор Центра непрерывного образования ФКН.
Конференция завершилась нетворкингом: в неформальной атмосфере участники могли познакомиться и задать вопросы спикерам.
Катя Жукова
employer brand manager, Риалвеб
Спасибо большое организаторам за прекрасных спикеров-экспертов и качественный актуальный контент. В сфере employer brand практически нет площадок, где можно встретиться в офлайне, обменяться экспертизой и понетворкать. Буду рада следующим мероприятиям.
Любовь Шаброва
начальник отдела корпоративного и онлайн обучения Центра непрерывного образования ФКН
Было очень интересно послушать опыт коллег в организации курсов. Я занимаюсь организацией корпоративных курсов для внешних заказчиков, поэтому для меня очень важно знать, чем дышит индустрия и какие цели преследует в обучении сотрудников.
Организатор конференции
Центр непрерывного образования — часть факультета компьютерных наук НИУ ВШЭ. Мы организуем курсы по анализу данных, машинному обучению, программированию и математике: как очно, так и онлайн. Можем организовать корпоративный курс под ключ или обучить ваших сотрудников на наших открытых курсах:
- Профессия «Специалист по Data Science» — старт 15 мая.
- Двухдневный интенсив «Data Science для руководителей» — 17–18 июня.