Участник проектной группы ПИКИ Никита Смирнов выступил на форуме "Технопром"
28 августа в Новосибирске в рамках форума «Технопром» Никита Смирнов, участник проектной группы ПИКИ, преподаватель ФКН НИУ ВШЭ и директор по развитию бизнеса студии «Винторог», принял участие в панельной дискуссии «Игры как стратегия: молодёжный геймдев, технологический суверенитет и новые смыслы».
В обсуждении затронули несколько ключевых вопросов:
— Как сегодня выглядит российский геймдев? Участники говорили о сильных сторонах — талантливых разработчиках и активной молодёжи, но и о проблемах: дефиците кадров на стыке технологий и креатива, нехватке инфраструктуры и зависимости от зарубежных платформ.
— Какие горизонты остаются непокорёнными? Выделили три направления: образование через игры (НТО, «Берлога»), развитие отечественных инструментов (движки, платформы дистрибуции) и культурный экспорт — игры, рассказывающие о нашей истории и науке на современном языке.
— Какие практики вовлечения школьников и студентов работают? Эффективно работаю форматы, которые дают школьникам и студентам реальный опыт полного цикла разработки и позволяют быстрее входить в профессию. В этом смысле отметили кейсы НТО, игровые проекты «Берлоги» и хакатоны.
Отдельно прозвучала мысль о том, что успех молодёжного геймдева зависит от партнёрств — между университетами, студиями, индустрией и государством. Только совместно можно выстроить экосистему, где идеи школьников и студентов превращаются в конкурентные продукты.
Смирнов Никита Сергеевич
Департамент программной инженерии: Преподаватель