Студенты ФКН завоевали второе место в хакатоне от Т-Банка

26–27 октября прошел 24-часовой командный студенческий хакатон с кейсами по разработке и машинному обучению от Т-Банка.

Студенты ФКН завоевали второе место в хакатоне от Т-Банка

Команда студентов первого курса ФКН ВШЭ и ИТМО Prod Legit (Владислав Серегин, Александр Москалевич, Виктор Васильев, Кирилл Разыграев, Андрей Худалла) заняла второе место в треке по разработке, отстав от победителя всего на несколько баллов.

Владислав Серегин, студент первого курса бакалавриата «Прикладная математика и информатика»

Владислав Серегин, студент первого курса бакалавриата «Прикладная математика и информатика»

Изначально собирался участвовать со своей командой, с которой мы уже сработались — это Андрей и Кирилл, с ними мы познакомились весной этого года на олимпиаде Prod. Но еще до момента регистрации мне написал Витя с предложением принять участие вместе с ним и Сашей, и я решил, почему бы и нет!

Мы узнали о хакатоне Т-Банка из Telegram-канала ФКН. Изначально планировали участвовать в нем втроем — Андрей, Кирилл и я познакомились на олимпиаде PROD от ФКН. Позже к нам присоединились Витя и Саша.

По треку разработки на хакатоне был представлен лишь один кейс: необходимо было разработать приложение для предсказания выгоды компании-партнера Т-Банка при создании кэшбэк-акции. По факту, кейс оказался больше по машинному обучению или даже по алгоритмам.

Задача оказалась достаточно сложной — было непонятно, как делать предсказание на основе данных (в нашей команде не было ни одного ML-инженера). В плане фронтенда и бэкенда проблем не было — здесь у нас имеется хороший опыт. Сложность заключалась в разработке приложения именно для аналитики. За эту задачу взялся я и смог за ночь с помощью ChatGPT и документации написать более-менее работающую аналитику. Остальные ребята в это время сделали очень классный сайт, через который происходило взаимодействие с основным приложением.

Нам сильно помогло то, что мы сделали акцент на работоспособности и внешнем виде финального продукта. Даже с учетом того, что аналитика у нас была не самая качественная, наша команда смогла занять второе место, отстав от первого всего на несколько баллов. Было круто!

В подобных хакатонах мы явно будем участвовать еще не раз, потому что на каждом из них есть возможность открыть для себя что-то новое или столкнуться с неизвестными ранее проблемами.

Александр Москалевич, студент первого курса бакалавриата «Программная инженерия»

Александр Москалевич, студент первого курса бакалавриата «Программная инженерия»

Мы с ребятами учились вместе в школе и давно хотели попробовать вместе выступить на хакатоне. Как-то специально к нему не готовились.

Наша команда выбрала трек по разработке, потому что никто у нас серьезно не занимался машинным обучением. Задачка была интересная, от ML уйти не удалось, поэтому наш капитан взял эту ношу на себя. Участие в этом хакатоне  — классный опыт для нас. Главное, что выходные провели с пользой!

Виктор Васильев, студент первого курса бакалавриата «Прикладная математика и информатика»

Виктор Васильев, студент первого курса бакалавриата «Прикладная математика и информатика»

Поучаствовать в хакатоне мне предложил мой друг Саша с «Программной инженерии». Мы решили всерьез попробовать себя в новом виде соревнований — для нас это был первый опыт участия в хакатоне.

Из-за довольно плотного графика учебы я не смог нормально подготовиться к хакатону, что не очень хорошо сказалось на моей продуктивности.

Это был один из тех редких случаев, когда я принимал участие в разработке не чего-то абстрактного, а настоящего полезного продукта. В плане методов реализации у нас не было никаких ограничений, кроме ресурсных в виде ограниченных мощностей виртуальных машин.

Я понял, что хакатон — отличное место для знакомств в профессиональной сфере. Я увидел настоящих разработчиков, которые из обычных файлов с данными способны создать крутой продукт с огромным функционалом. Хочу и дальше участвовать в хакатонах в составе нашей команды, так как за время хакатона успел сдружиться с ребятами.

В треке по машинному обучению второе место заняла команда студентов второго курса ФКН ВШЭ и МГТУ им. Баумана Название команды (Евгений Гринченко, Илья Лукин, Арсений Бородулин, Матвей Апаркин, Алексей Брыш). 

Матвей Апаркин, студент второго курса бакалавриата «Программная инженерия»

Матвей Апаркин, студент второго курса бакалавриата «Программная инженерия»

В рамках задачи нам нужно было создать сайт, который по статье, ссылке или тексту формировал бы диалог отца и дочери, где девочка задает вопросы о «прочитанном» для лучшего понимания темы. Также нужно было озвучить эти диалоги. 

Особенностью этого хакатона было то, что баллы команды умножались, если они могли развернуть модели на собственных мощностях. На это мы и сделали упор. Благодаря мощностям моего компьютера мы смогли развернуть две небольших модели, одна из которых озвучивала сгенерированный текст. Таким образом, мы смогли настроить весь сервис на одном ПК. Использовав правило об умножении баллов, мы смогли получить высокую оценку. Хоть мы и не ожидали победы, но, заняв второе место, мы немного расстроились. Зато теперь есть строчка в резюме!

Илья Лукин, студент второго курса бакалавриата «Программная инженерия»

Илья Лукин, студент второго курса бакалавриата «Программная инженерия»

Мы собрали команду так, чтобы закрыть все ключевые компетенции для успешного решения задачи. Многие команды делают ставку только на одно направление, но мы выбрали сбалансированный подход, что стало нашим преимуществом.

К сожалению, подготовиться заранее не получилось, так как задачи становятся известны только в момент старта. Мы выбрали кейс, связанный с машинным обучением, поскольку это наша сильная сторона (у каждого из нас уже был опыт работы с ML).

Мы разделили задачи: один занимался бэкендом, другой строил бейзлайн для ML, третий работал над генерацией новых фич. Интерес был настолько высок, что мы буквально жили в офисе, практически без сна, чтобы успеть доработать решение.

Участие в хакатоне оставило яркие впечатления. Мы планируем и дальше развиваться в этом направлении. Это отличная возможность прокачать навыки, поработать в крутой команде и получить удовольствие от решения интересных задач.

Поздравляем студентов с отличными результатами и желаем дальнейших побед в хакатонах!

 

Текст: Анастасия Козлова