ФКН и Яндекс провели первый Командный турнир по программированию для школьников
Командные соревнования — наиболее захватывающий и зрелищный вид состязаний по спортивному программированию. Работа в команде позволяет участникам вместе решать задачи, решение которых в одиночку было бы практически невозможным.
Турнир по программированию проводился в формате командных соревнований и делился на три дивизиона, каждый из которых соответствует разному уровню подготовки: начинающие, опытные участники олимпиад и победители с олимпиадными достижениями.
На турнир зарегистрировались порядка 3300 команд из разных стран. В финал прошло 1200 команд. Финал первого дивизиона состоялся в очном формате в Воронеже на базе Института развития образования имени Н. Ф. Бунакова. Контест с задачами выложен на Codeforces в качестве тренировки. Финалы второго и третьего дивизионов прошли на 33 региональных площадках России и Белоруссии, включая площадку в НИУ ВШЭ, а также онлайн.
Итоговые результаты всех дивизионов опубликованы на сайте.
Михаил Густокашин
директор Центра студенческий олимпиад ФКН
Решать задачи в команде намного интереснее, чем в одиночку — есть с кем обсудить идеи, есть кому помочь в поиске ошибки и с кем поделиться эмоциями. Наш Командный турнир предназначен не только для тех, кто уже давно занимается олимпиадами, но и для тех, кто никогда не участвовал ни в чем подобном. Мы очень надеемся, что участники получили удовольствие от решения задач, что они вернутся к нам в следующем году в более продвинутом дивизионе и примут участие в других олимпиадах. Мы хотим, чтобы Командный турнир был праздником, а не экзаменом, и стараемся, чтобы все участники почувствовали это.
Татьяна Колинкова
руководитель по работе с олимпиадным сообществом в «Яндексе»
Более 17 лет «Яндекс» поддерживает интеллектуальные состязания по программированию и математике. Поэтому, когда коллеги обратились к нам с идеей поддержать турнир, в котором не будет ограничений по региону или образовательному учреждению участников, мы посчитали это прекрасной возможностью для школьников и согласились на поддержку турнира. Этот эксперимент мы считаем очень успешным. Визуальное оформление, где один компьютер нападает, а второй защищается, подсказывает, что при организации соревнований мы взяли за основу концепцию рыцарского турнира и перенесли ее в современные реалии.
Густокашин Михаил Сергеевич
Центр студенческих олимпиад: Директор