О школе

Школа по программной инженерии впервые проводится на факультете компьютерных наук НИУ ВШЭ и является правопреемницей летней школы по разработке мобильных приложений. Обучение в школе проходит по двум направлениям: веб-разработка и GameDev. В каждом направлении есть свои образовательные треки.

Регистрация на школу открыта до 13 июня. Отборочные испытания будут доступны для выполнения до 17 июня на страницах треков.

К участию в конкурсном отборе приглашаются школьники 8-11 классов, а также выпускники образовательных организаций этого учебного года. Отбор участников осуществляется по результатам оценки выполненных заданий и заполнения регистрационной анкеты. Регистрационная анкета — это кнопка регистрация в шапке сайта. Тестовые задания будут высланы на указанную при регистрации почту.

Обучение в школе бесплатное для участников, прошедших отбор, и проходит по пяти направлениям (трекам). Подать заявку можно на все треки, но учиться можно только на одном. Проживание для участников не предоставляется. Питание и кофе-брейки организует и оплачивает факультет.

Программа школы

В школе предусмотрены поточные лекции для всех участников, семинарские занятия в группах по трекам. Занятия будут проходить ежедневно с 3 по 14 июля согласно расписанию. Также для участников предусмотрена поддержка в чате, коммуникация с техническими ассистентами и кураторами треков.

Обучение будет проходить в кампусе НИУ ВШЭ на Покровском бульваре, 11.

Расписание

  • 3 июля

    10:00 – 11:00

    Открытие школы. Приветственное слово руководителя департамента программной инженерии Лебедева С.А. Правила школы, расписание, знакомство в руководителями и кураторами треков

    11:00 – 11:15

    Кофе-брейк

    11:15 – 13:00

    1С: Работа на треке

    Unity / Unreal: Знакомство на треке и запуск общих пространств

    Java: Знакомство на треке и запуск общих пространств

    Web: Вводная лекция и знакомство

    13:00 – 14:00

    Обед

    14:00 – 15:30

    1С: Работа на треке

    Unity / Unreal: Брейншторм идей

    Java: Командообразование

    Web: Разбивка на команды, настройка окружения

    15:30 – 16:00

    Кофе-брейк

    16:00 – 17:30

    1С: Работа на треке

    Unity / Unreal: Разбивка на команды

    Java: Работа на треке

    Web: Работа на треке

    17:30 – 18:00

    Подведение итогов первого дня

  • 4 июля

    10:00 – 11:00

    Мастер-класс от Samsung

    11:00 – 12:00

    "ИТ-продукты и управление командами", Веселко Н.И.

    12:00 – 13:00

    1С: Работа на треке

    Unity / Unreal: Разбивка на команды

    Java: Работа на треке

    Web: Утренний срез. Работа на треке

    13:00 – 14:00

    Обед

    14:00 – 15:30

    1С: Работа на треке

    Unity / Unreal: Презентация идей и команд

    Java: Работа на треке

    Web: Работа на треке

    15:30 – 15:50

    Кофе-брейк

    15:50 – 18:00

    1С: Работа на треке

    Unity / Unreal: Работа на треке

    Java: Работа на треке

    Web: Работа на треке

  • 5 июля

    10:00 – 11:00

    "Комплексный взгляд на Интегрированную среду разработки", Телюков Е.В., к.ф.-м.н.

    11:00 – 11:15

    Кофе-брейк

    11:15 – 13:00

    1С: Работа на треке

    Unity / Unreal: Работа на треке

    Java: Работа на треке

    Web: Утренний срез. Работа на треке

    13:00 – 14:00

    Обед

    14:00 – 15:30

    1С: Работа на треке

    Unity / Unreal: Срез состояния проектов - отчет команд

    Java: Работа на треке

    Web: Экскурсия в офис фирмы 1С

    15:30 – 15:50

    1С: Кофе-брейк

    Unity / Unreal: Кофе-брейк

    Java: Кофе-брейк

    Web: Экскурсия в офис фирмы 1С

    15:50 – 18:00

    1С: Работа на треке

    Unity / Unreal: Работа на треке

    Java: Работа на треке

    Web: Экскурсия в офис фирмы 1С

  • 6 июля

    10:00 – 11:00

    "Магия генеративного искусственного интеллекта", Сошников Д., доцент НИУ ВШЭ, эксперт клуба хакатонщиков ФКН

    11:00 – 11:15

    Кофе-брейк

    11:15 – 13:00

    1С: Работа на треке

    Unity / Unreal: Работа на треке

    Java: Работа на треке

    Web: Утренний срез. Работа на треке

    13:00 – 14:00

    Обед

    14:00 – 15:30

    1С: Работа на треке

    Unity / Unreal: Экскурсия в офис фирмы 1С

    Java: Работа на треке

    Web: Работа на треке

    15:30 – 15:50

    1С: Кофе-брейк

    Unity / Unreal: Экскурсия в офис фирмы 1С

    Java: Кофе-брейк

    Web: Кофе-брейк

    15:50 – 18:00

    1С: Работа на треке

    Unity / Unreal: Экскурсия в офис фирмы 1С

    Java: Работа на треке

    Web: Работа на треке

  • 7 июля

    10:00 – 11:00

    "Путь Джуна или кто такой программный инженер?", Кузнецов М., Тинькофф

    11:00 – 12:00

    "Профессии и карьерные пути в геймдеве", Будилова М., 1С Game Studios

    12:00 – 13:00

    1С: Работа на треке

    Unity / Unreal: Работа на треке

    Java: Работа на треке

    Web: Утренний срез. Работа на треке

    13:00 – 14:00

    Обед

    14:00 – 15:30

    1С: Работа на треке

    Unity / Unreal: Срез состояния проектов - отчет команд

    Java: Работа на треке

    Web: Предварительная презентация. Отчет команд

    15:30 – 15:50

    Кофе-брейк

    15:50 – 18:00

    1С: Работа на треке

    Unity / Unreal: Работа на треке

    Java: Работа на треке

    Web: Работа на треке

  • 10 июля

    10:00 – 11:00

    "Как делать первые игры?", Голосов А., геймдизайнер

    11:00 – 11:15

    Кофе-брейк

    11:15 – 13:00

    1С: Работа на треке

    Unity / Unreal: Работа на треке

    Java: Работа на треке

    Web: Утренний срез. Работа на треке

    13:00 – 14:00

    Обед

    14:00 – 15:30

    1С: Работа на треке

    Unity / Unreal: Срез состояния проектов - отчет команд

    Java: Работа на треке

    Web: Работа на треке

    15:30 – 15:50

    Кофе-брейк

    15:50 – 18:00

    1С: Работа на треке

    Unity / Unreal: Работа на треке

    Java: Работа на треке

    Web: Работа на треке

  • 11 июля

    10:00 – 11:00

    "Как пичить проекты?", Сойер А.

    11:00 – 11:15

    Кофе-брейк

    11:15 – 13:00

    1С: Работа на треке

    Unity / Unreal: Работа на треке

    Java: Работа на треке

    Web: Утренний срез. Работа на треке

    13:00 – 14:00

    Обед

    14:00 – 15:30

    1С: Работа на треке

    Unity / Unreal: Срез состояния проектов - отчет команд

    Java: Экскурсия в офис фирмы 1С

    Web: Работа на треке

    15:30 – 15:50

    1С: Кофе-брейк

    Unity / Unreal: Кофе-брейк

    Java: Экскурсия в офис фирмы 1С

    Web: Кофе-брейк

    15:50 – 18:00

    1С: Работа на треке

    Unity / Unreal: Работа на треке

    Java: Экскурсия в офис фирмы 1С

    Web: Работа на треке

  • 12 июля

    10:00 – 11:00

    "Фреймворки для веб-разработки", Телюков Е.В., к.ф.-м.н.

    11:00 – 11:15

    Кофе-брейк

    11:15 – 13:00

    1С: Работа на треке

    Unity / Unreal: Дедлайн готовности игр

    Java: Работа на треке

    Web: Утренний срез. Работа на треке

    13:00 – 14:00

    Обед

    14:00 – 15:30

    1С: Работа на треке

    Unity / Unreal: Предзащита и питч / Работа на треке

    Java: Работа на треке

    Web: Предзащита перед презентацией

    15:30 – 15:50

    Кофе-брейк

    15:50 – 18:00

    1С: Работа на треке

    Unity / Unreal: Работа на треке / Предзащита и питч

    Java: Работа на треке

    Web: Работа на треке

  • 13 июля

    Трек  весь день занимается в офисе фирмы 1С

    10:00 – 11:00

    SPen в мобильных приложениях, Лимасов А.М., куратор образовательных программ по разработке мобильных приложений проекта Samsung Innovation Campus

    11:00 – 11:15

    Кофе-брейк

    11:15 – 13:00

    Unity / Unreal: Работа на треке

    Java: Работа на треке

    Web: Консультации перед защитой

    13:00 – 14:00

    Обед

    14:00 – 15:30

    Unity / Unreal: Срез состояния проектов - отчет команд

    Java: Работа на треке

    Web: Работа на треке

    15:30 – 15:50

    Кофе-брейк

    15:50 – 18:00

    Unity / Unreal: Работа на треке

    Java: Работа на треке

    Web: Работа на треке

  • 14 июля

    10:00 – 11:00

    Защиты проектов

    11:00 – 11:15

    Кофе-брейк

    11:15 – 13:00

    Защиты проектов

    13:00 – 14:00

    Обед

    14:00 – 15:30

    Защиты проектов

    15:30 – 15:50

    Кофе-брейк

    15:50 – 17:00

    Защиты проектов

    17:00 – 18:00

    Подведение итогов. Награждение победителей

Треки

Разработка игр на Unreal

Разработка игр на 1С

Разработка веб-приложений

Разработка мобильных игр на Java

Разработка игр на Unity

Кураторы треков

Веселко Никита Игоревич

Департамент программной инженерии: Приглашенный преподаватель

Руководитель разработки в студии IThub games, эксперт в лаборатории GameBox Skillbox, автор курсов по разработке игр на Unreal Engine.
Лимасов Андрей Михайлович

Руководитель трека "Разработка мобильных игр на Java"

Куратор образовательных программ по разработке мобильных приложений проекта Samsung Innovation Campus
Разработчик настольных и видеоигр. Соучредитель студии Fumy Games; куратор проектов: Инди-школа, Сам Себе Разработчик, Геймджем доброты, сообщество авторов игр Индикатор; организатор инди-зоны на фестивалях Chaos Constructions и Старкон; организатор конвента Граникон.
Филимонов Валерий Олегович

Middle Frontend Developer Сбер инвестиций

Увлекается последними тенденциями в области web-разработки и исследованиями в сфере AI. Кроме этого, в свободное время занимается скалодромом, увлекается музыкой и искусством.
Эрлих Иван Генрихович

Базовая кафедра фирмы 1С: Заместитель заведующего кафедрой

Участники школы

Для участия в летней школе по программной инженерии из более чем 250 поданных заявок были отобраны 70 школьников. Не позднее 29 июня (четверг) прошедшие отбор получат на почту инструкцию участника школы.

Если кто-то из участников в силу каких-либо причин не сможет принять участие в работе школы, напишите об этом, пожалуйста, в Оргкомитет не позднее понедельника 26 июня.

Если вдруг вы не нашли себя в списке, не расстраивайтесь, мы ждем вас на других мероприятиях факультета компьютерных наук НИУ ВШЭ!

Список приглашенных

Разработка игр на 1С

Разработка игр на Unity

Разработка веб-приложений

Разработка игр на Unreal

Разработка мобильных игр на Java

У всех, кто не нашел себя в списках прошедших отбор на трек "Разработка мобильных игр на Java", также будет доступ к онлайн материалам трека, и вы в формате онлайн также сможете сделать свой проект.

FAQ

Обучение в школе полностью бесплатное?

Да, обучение в школе и получение сертификата для участников, прошедших отбор, полностью бесплатное.

Где будут проходить занятия?

Занятия будут проходить на факультете компьютерных наук в кампусе НИУ ВШЭ по адресу: город Москва, Покровский бульвар, 11.

Дает ли какие-то льготы при поступлении сертификат об успешном окончании летней школы?

Нет, сертификат не дает дополнительных преимуществ при поступлении на ФКН, но вам значительно легче будет освоить некоторые дисциплины 1 курса, которые читаются на ФКН.

Обязательно ли приносить на занятия свой ноутбук?

Все занятия будут проходить в компьютерных классах, на которых будет установлено необходимое ПО, однако, если вам удобнее использовать для работы свою технику, то никаких препятствий не будет.

Партнеры

Контакты

Максименкова Ольга Вениаминовна

Доцент департамента программной инженерии, академический руководитель школы

Азаров Павел Николаевич

Начальник отдела по работе с абитуриентами

Email: pazarov@hse.ru
Тел. +7(495)772-95-90, *28389
Опанасенко Нина Васильевна

Менеджер отдела по работе с абитуриентами