Сотрудники лаборатории выступили на 5-м Международном научно-экспертном семинаре «Искусственный интеллект в образовании»
к.т.н. Максименкова Ольга Вениаминовна и Паринов Андрей Андреевич 28 января 2019 года выступили с двумя докладами на 5-м Международном научно-экспертном семинаре«Искусственный интеллект в образовании», который проходил в стенах Московского Государственного Психолого-Педагогического Университета
На семинаре были сделаны два доклада.
1.«Автоматическая генерация контрольно-измерительных материалов в информационных системах учебного назначения»
Докладчик: Максименкова Ольга Вениаминовна, к.т.н., младший научный сотрудник МНУЛ ИССА, научный сотрудник Института образования НИУ ВШЭ.
Аннотация: В докладе были рассмотрены вопросы, связанные с автоматической генерацией контрольно-измерительных материалов на основе моделей знаний предметных областей. Одной из задач в области образования является разработка контрольно-измерительных материалов. Особенно сложно разрешать её в ручном режиме, если накладываются ограничения по актуализации материалов или масштабному тиражированию, например, при проведении массовых тестирований. Задача автоматической генерации контрольно-измерительных материалов поставлена и для некоторых случаев разрешена в области тестологии. Но развитие облачных информационных систем и рост возможностей по представлению знаний в информационных системах учебного назначения открывают новые перспективы перед образовательным сообществом.
2. «Портрет абитуриента» на основе анализа больших данных: значимость и возможные интерпретации»
Докладчик: Паринов Андрей Андреевич, младший научный сотрудник МНУЛ ИССА.
Аннотация: В докладе были рассмотрены собранные данные, методы и технологии построения "портрета" абитуриентов, и были показаны результаты предсказаний на примере приемной кампании 2018 года в НИУ ВШЭ. Приемная кампания - одно из самых важных событий для любого вуза в России. От количества набранных студентов напрямую зависит престиж вуза и его бюджет. Для привлечения студентов важно понимать настроения абитуриентов, их потребности и то, как выстраивается приоритетность образовательных программ для каждого конкретного абитуриента.»