• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Заседание постоянно действующего семинара «Цифровые технологии и трансформация образования» под руководством академика А.Л. Семенова и д.ф.-м.н. профессора Г.С. Осипова

На семинаре выступил к.т.н. Незнанов Алексей Андреевич с докладом «Знания эксперта и знания обучаемого: представление знаний в системах поддержки адаптивного учебного процесса»

Заседание постоянно действующего семинара «Цифровые технологии и трансформация образования» под руководством академика Алексея Львовича Семенова и д.ф.-м.н., профессора Геннадия Семеновича Осипова состоялось 25 февраля 2019 г. в ВЦ ФИЦ ИУ РАН, ул. Вавилова, д. 40.

Сайт мероприятия: http://www.frccsc.ru/node/710.

С докладом «Знания эксперта и знания обучаемого: представление знаний в системах поддержки адаптивного учебного процесса» выступил старший научный сотрудник международной лаборатории интеллектуальных систем и структурного анализа НИУ ВШЭ, доцент Департамента анализа данных и искусственного интеллекта НИУ ВШЭ, к.т.н. Незнанов Алексей Андреевич.

В докладе выявлена значимость семантических технологий в компьютерной поддержке учебного процесса и рассмотрен вклад адаптивности в современные образовательные методологии и технологии, особенно роль онтологически-контролируемого адаптивного обучения (ontology based learning). В числе прочего уделено внимание реализации скаффолдинга (scaffolding) с элементами искусственного интеллекта, системному использованию ICL (interactive collaborative learning), оптимизации PBL (project based learning) и различных режимов BYOD (by your own device). Особый акцент сделан на проблемах формализации и представления знаний, перехода от формулировки результатов обучения к выявлению лакун в знаниях, разрешения несоответствия онтологий и онтик-специалистов в предметных областях и обучаемых, а также построения систем автоматической генерации заданий и холодного старта адаптивного обучения.