• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Международный семинар «Logic Matters» (Логика имеет значение) состоялся 26.12.2019г.

Международный семинар «Logic Matters» (Логика имеет значение) организованный МЛ Интеллектуальных систем и структурного анализа Департамента анализа данных и искусственного интеллекта под руководством С.О. Кузнецова состоялся по адресу Покровский бульвар, д.11.

Логика не просто «имеет значение» в задачах представления и приобретения знаний. Она служит фундаментом при построении надёжных систем на основе «искусственного интеллекта». Базовый уровень представления знаний с использованием первопорядковых логик стандартизирован в виде семейства международных стандартов, известных как Common Logic. Современные семантические технологии невозможны без эффективно-вычислимых классов дескриптивных логик, а взаимодействие с пользователем – без аналогичных классов модальных логик. Методы же анализа данных утилизируют все доступные варианты логик, особенно с учётом времени и нечёткости.
На семинаре были представлены работы в области неклассических логик (от дескриптивных и модальных до временны́х и причинно-следственных) и онтологического моделирования, а также их приложения при решении актуальных задач построения интеллектуальных систем.
Основные темы семинара:
1. Представление и приобретение знаний.
2. Неклассические логики.
3. Семантические технологии и гибридные интеллектуальные системы.
4. Онтологическое моделирование и дескриптивные логики.
5. Эффективные алгоритмы логического вывода.
6. Методы верификации и валидации знания.
7. Нечёткие логики в анализе данных.
8. Исчисление Ламбека и его приложения.
Вступительное слово взял организатор научного мероприятия профессор Сергей Олегович Кузнецов.  На семинаре прозвучали доклады российских и зарубежных ученых:
1. Д.Д. Рогозин (D.D. Rogozin (MSU), «Semantics of Lambek calculus and its modal extensions: approaches and open issues»
2. доцент С.Л. Кузнецов (S. L. Kuznetsov (MI RAS, HSE), «Complexity of algebraic logics with Kleene star», "Сложность алгебраических логик со звёздочкой Клини"
Abstract: Итерация (звёздочка) Клини является одной из наиболее интересных алгебраических операций в теоретической информатике. В силу её рекурсивной природы, добавление её в чисто пропозициональные алгебраические логики может сообщать последним свойства, обычно присущие более выразительным системам, таким как формальная арифметика. В частности, в присутствии итерации и операций деления оказывается верен аналог 1-й теоремы Гёделя о неполноте: аксиоматизация при помощи принципа индукции (Пратт 1991) оказывается неполной (Бушковский 2007). Вопрос о разрешимости и алгоритмической сложности для этой аксиоматизации оставался открытым (поставлен у Козена в 1994 г.). В работе получен ответ: эта теория неразрешима и Сигма_1-полна. (Результат о неразрешимости докладывался на конференции Logic in Computer Science (LICS 2019), A* по рейтингу CORE.)
3. профессор М. В. Захарьящев (M.V. Zakharyashchev (University of London), «Model Comparison Games for Horn Description Logics».
4. профессор А.О. Щедров (A.O. Scedrov (University of Pennsylvania, HSE), «A Multiset Rewriting Model for the Specification and Verification of Resource and Timing Aspects of Security Protocols»
Abstract: We describe the use of Multiset Rewriting for the specification and verification of timing aspects of protocols, such as network delays, timeouts, timed intruder models, and denial of service attacks. We detail these timed features with several examples and describe computational complexity of related verification problems. 
5. доцент А.А. Незнанов (A.A. Neznanov (HSE), «Ontology-Based Learning and Ontology-Based Teaching: How to Integrate Industry and Education Solutions»
Abstract: AI is a one of the most significant trends in EdTech. The education needs explicit knowledge representation for good explanation, interpretation and decisions. Such explicit representation in a computer now is based on different models called "ontologies". Ontology modelling is widely used in education for instructional design, items bank management, automatic item generation, adaptive assessment, adaptive learning, etc. But there is a gap between modern semantic technology stacks used by corporate customers and EdTech. We will try to show up  some achievements and trend as well as problems and drawbacks of integrating corporate world solutions into education from the student and the teacher point of view.



Место проведения: Покровский бульвар 11, аудитория R101
Дата: 26 декабря, 14:00 - 20:00