• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Семинары и мероприятия лаборатории

Лаборатория проводит международные и периодические семинары, организует публичные лекции и участвует в различных мероприятиях НИУ ВШЭ.

Информация о планируемых мероприятиях публикуется на странице анонсов лаборатории.
На данной странице расположены мероприятия текущего года. О мероприятиях предыдущих годов вы можете узнать на странице Архива мероприятий.

На семинары открытый доступ для всех желающих.
Для студентов, аспирантов, преподавателей и сотрудников НИУ ВШЭ - вход свободный.
При необходимости заказа пропуска в здание НИУ ВШЭ просьба сообщить по e-mail: lantropova@hse.ru.

 _______________________________________________________________________________________


06.05.2020

В среду, 6 мая 2020 года в 16.40 состоится очередное заседание семинара "Математические модели информационных технологий" департамента анализа данных и искусственного интеллекта и МЛ "Интеллектуальные системы и структурный анализ" под руководством С.О. Кузнецова.

Докладчик: С.Л. Кузнецов (МИАН, НИУ ВШЭ, МГУ)
Тема: Субэкспоненциальные модальности в линейной логике
(по совместным работам с М.И. Кановичем, В. Нигамом и А.О. Щедровым)
Аннотация: Линейная логика (Жирар, 1987) - это неклассическая логическая система, формулы которой рассматриваются как обозначения ресурсов. В связи с этим в линейной логике не допускаются правило сокращения ("А и А" не равносильно "А": где нужно две единицы ресурса, не всегда хватит одной) и правило ослабления (если "А", то не обязательно "B -> A": ресурсы нельзя выбрасывать, экономика должна быть экономной). Тем не менее, в линейной логике имеется так называемая экспоненциальная модальность, под знаком которой эти правила разрешены. Оказывается, имеет смысл рассматривать также полимодальные логики с несколькими такими модальностями, которые называются субэкспоненциальными (Нигам и Миллер, 2009). В докладе будет рассказано о применениях линейной логики с субэкспоненциалами в задачах спецификации вычислительных систем. Также будет рассказано о недавних работах М.И. Кановича, В. Нигама, А.О. Щедрова и докладчика о субэкспоненциалах в некоммутативном случае, их применениях (в том числе в математической лингвистике) и вопросах алгоритмической (не)разрешимости и сложности получающихся логических систем.
Видеозапись семинара.


23.04.2020
23 апреля 2020 года на заседании департамента анализа данных и искусственного интеллекта факультета компьютерных наук состоялась предварительная защита кандидатской диссертации Сулимова Павла Андреевича на тему: «Обучение генеративных вероятностных моделей для распознавания данных масс-спектрометрии» (научная специальность 05.13.17 Теоретические основы информатики). 
Научный руководитель: PhD, доцент Кертес-Фаркаш Аттила.

С текстом диссертации и автореферата можно ознакомиться по ссылке: https://yadi.sk/d/IJP1solwqaksaA


24.01.2020
Второй научно-технологический семинар "Новый уровень визуализации - новый уровень аналитики"
Семинар организован совместно международной лабораторией интеллектуальных систем и структурного анализа ФКН НИУ ВШЭ, Дальневосточным федеральным университетомУниверситетом ИТМО и компанией Epic Games.
Докладчики:
1. Роман Горошкин,  Epic Games Inc.
Тема: "Unreal Engine - активности, инициативы и проекты"
Аннотация: Приведены примеры использования движка Unreal Engine 4 вне игровой сферы: в научных исследованиях, промышленном производстве и архитектуре. Раскрыты возможности продукта и перспективы его применения.
2. Андрей Карсаков , к.т.н., руководитель магистерской программы «Технология разработки компьютерных игр» Университет ИТМО
Тема: «UE4 для неигровых задач и насколько больно собрать бюджетно Mixed Reality/Virtual Production для ТВ»
Аннотация: Благодаря многостороннему развитию игровых движков, они позволили расширить индустрии их применения, и в том числе сделать индустрию оперативной графики для телевидения и предпродакшена производства эффектов для кино и медиа более доступной. В докладе представлен обзор кейсов использования Unreal Engine 4 лабораторией интерактивной визуализации Университета ИТМО для решения неигровых задач, в том числе для производства дополненной реальности для телевидения на массовых мероприятиях.
3. Александр Кленин, технический директор Центра НТИ, руководитель образовательных программ "Искусственный интеллект и большие данные", "Программирование для виртуальной и дополненной реальности" Школы цифровой экономики ДВФУ.
Тема: «Визуализация в системах автоматической проверки заданий»
Аннотация: Автоматизация обучения в значительной степени базируется на системах автоматического контроля знаний. При достаточной проработке задач такие системы могут нести не только контролирующую, но и обучающую функцию. Для достижения обучающего эффекта необходима развёрнутая обратная связь, позволяющая подтолкнуть обучаемого в правильном направлении, не раскрывая полностью решения. Таким образом, интегрированные в систему проверки средства визуализации тестовых данных, результатов и алгоритмов могут играть значительную методическую роль. В докладе рассмотрены теоретические идеи, а также практические примеры таких средств, разработанных в ДВФУ.
4. Алексей Незнанов , к.т.н., доц., старший научный сотрудник МЛ ИССА.
Тема: «Интерактивная визуализация данных в рамках методологии data-driven decision management»
Аннотация: Корпоративная аналитика - локомотив, обеспечивающий мощные и отлаженные стеки решений на основе промышленных платформ обработки больших данных. Решения ведущих компаний (Microsoft, IBM, Oracle и др.) взаимно обогащаются с решениями на основе открытых платформ, а экосистемы пересекаются. Жёсткие требования «кровавого энтерпрайза» принуждают выстраивать полноценные процессы обработки данных с одинаково тщательной проработкой концептуального (методологии), логического (модели и методы) и физического (реализация) уровней, акцентируя внимание на надёжности, безопасности и масштабируемости. Но быстрая смена технологических платформ и «перманентная революция» как в области методов, так и в области инструментов заставляет нас постоянно бороться с очевидной хрупкостью и несовместимостью большинства конкретных решений. В докладе рассмотрена реализация методологии Data-Driven Decision Management в корпоративной среде с выделением роли интерактивной визуализации данных различных классов и типов. В центре внимания - интерактивная работа аналитика и лица, принимающего решения, с «живыми данными» в относительно дружелюбной среде, приближающей мастер-данные и оперативные транзакционные данные к конечному пользователю. Обсуждаются ограничения реляционной модели и классических бизнеc-правил, эволюцию BI-средств и особенности внедрения интеллектуального анализа данных. Показаны примеры из текущих и перспективных элементов стека решений компании Microsoft по работе с данными, по всем уровням абстракции данных и по всем основным уровням инструментов: от итоговых визуальных образов данных через языки M и DAX до инфраструктуры интеграции облачных сервисов (Azure) и экосистем языков Python и R.
5. Александра Чижова, BI Архитектор, Microsoft.
Тема: «Microsoft Power BI и возможности продвинутой аналитики»
Аннотация: Доклад состоял из двух тем: во-первых, краткий обзор платформы для бизнес-анализа Power BI для тех, кто с ней не знаком, а также и перечень недавних обновлений, во-вторых, мы рассмотрели возможности системы, позволяющие использовать алгоритмы машинного обучения в проектах, от встроенных возможностей, до кастомизации и использования кода.
5. Константин Кочуров , Аналитик, Devtodev
Тема: «Как визуализировать проблемы взаимодействия пользователя и продукта»
Аннотация: В стремлении сделать продукт лучше продакт менеджерам и аналитикам приходится постоянно искать и исследовать проблемы, с которыми пользователи сталкиваются в процессе взаимодействия с продуктом, что зачастую является нетривиальным. Для решения подобного рода задач используются как качественные, так и количественные методы, подкрепленные различными методами визуализации. Константин Кочуров рассказал про оба вида методов и том, как установить между ними баланс для эффективного нахождения узких мест продукта.
6. Сергей Курбатов , ведущий научный сотрудник научно-исследовательского центра электронной вычислительной техники.
Тема: «Визуализация в интеллектуальной системе решения планиметрических задач»
Аннотация: Обсуждается проблема интерактивной визуализации в интеллектуальной системе решения планиметрических задач, выраженных на естественном языке. Рассматривается функционирование интеллектуальной системы. Описываются возможности интерактивной визуализации в системе решения планиметрических задач с естественно-языковым интерфейсом. На конкретном примере демонстрируется стиль интерактивной визуализации синтаксической и семантической структур задачи, а также автоматическисформированного чертежа. Система реализована на javascript с использованием библиотек jsxgraph mathjax. Оригинальная онтология разработана с помощью инструментальных средств СУБД Progress.
7. Андрей Бояринцев , руководитель проекта, основатель студии Ivan Raster software lab.
Тема: «Цифровой архив - не каталог, а интерактивный сюжет»
Аннотация: Подробный разбор проекта La Raza digital archive, в котором газетный архив из 25 000 фотографий, описанных в Excel-таблице, стал трехмерным графом, похожим на связи нейронов в мозгу человека. Руководитель проекта рассказал о методах анализа текста, построения и визуализации трехмерного графа, внедрении алгоритмов deep learning, преимуществах нелинейного описания архивов и создания интерактивных сюжетов, понятных не только научным сотрудникам, но и публике. В 2019 году проект La Raza digital archive получил награду C2A Creative Communication Award в номинации User Experience Design / UI&UX Design.
8. Дмитрий Радченко, ведущий инженер отдела визуальных технологий российского представительства Panasonic.
Тема: «Современные проекционные средства отображения сигналов»
Аннотация: Проекционные устройства стали неотъемлемой частью мультимедиа-проектов практически во всех отраслях: шоу, театральных постановок, музеев, архитектурного и интерьерного маппинга. Но как связана физическая реализация проекта и замысел создателя? Что необходимо знать, чтобы в финале результат был не только качественным и красивым, но и энергоэффективным, надежным и не разорительным?
Место проведения: Покровский бульвар 11, аудитория R503
Дата: 24 января, 10:00 - 20:00


 

Ulrich  Furbach

University  of Koblenz and wizAI GmbH

 

 

From Theorem Proving to Cognitive Reasoning

 

 

Starting from a depiction of the state of the art in predicate logic theorem proving we address problems which occur if provers are applied in the wild.  In particular we discuss how automated reasoning systems can be used for natural language question answering. Our approach to take common sense reasoning benchmarks within the Corg project (http://corg.hs-harz.de) is presented and we demonstrate how word embeddings can help with the problem of axiom selection.


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.