Искусственный интеллект в информационных процессах: алгоритмизация выбора, ограничение и ответственное медиапотребление
-
Актуальность проекта
Информационно-медийного потребление, происходящее в цифровой среде, находится сегодня в тесной связи с алгоритмами, построенными на принципах искусственного интеллекта, машинного обучения и прочего, что в свою очередь приводит к трансформации самой медиасреды. Усложненное информационное пространство включает в себя не только информацию, произведенную специалистами, но и любителями в рамках добровольной коллаборации, называемой «культурой соучастия». В такой комплексной медиасреде обычному потребителю крайне сложно ориентироваться, что упрощает попытки манипуляции контентом массовых информационных сервисов с целью получения определенных политических и других эффектов.
Направления медиаисследований:
Изучение специфики медиапотребления сфабрикованных информационных сообщений (фейков) в разных коммуникационных средах и медиаплатформах.
Разработка рекомендаций для создания публичного бесплатного онлайн-сервиса для верификации текстовой информации, обнаружения манипулятивных приемов и приемов некорректной подачи информации в текстовых сообщениях и т.д.
Изучение степени доверия алгоритмам автоматизированных сервисов проверки достоверности информации и рекомендательных сервисов; изучение тенденциозности алгоритмов и того, как они задают рамки для повседневного информационного поведения.
Команда проекта
Руководитель проекта
Научный работник
Научный работник
Проектный менеджер
Научный работник