• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Глубинно обучены и байесовски выведены

С 26 по 30 августа в Москве прошла Летняя школа по байесовским методам в глубинном обучении, организованная международной лабораторией глубинного обучения и байесовских методов НИУ ВШЭ. В школе приняли участие 96 студентов, аспирантов и представителей индустрии, отобранные из почти трехсот подавших заявку претендентов. Вместе с представителями семи российских городов на школу приехали участники из 7 стран: Великобритании, Испании, Нидерландов, Республики Беларусь, США, Франции, Швейцарии. Большинство участников уже давно занимались глубинным обучением и хотели узнать, какие преимущества дает применение байесовского подхода в этой области, но были и те, кто хотел найти для себя новые направления для исследований. Школа собрала представителей университетов и компаний, применяющих машинное обучение в различных отраслях, став площадкой для обмена опытом.

На открытии летней школы выступили проректор НИУ ВШЭ Мария Юдкевич, декан факультета компьютерных наук Иван Аржанцев и руководитель школы Дмитрий Ветров. Мария Марковна в своей речи отметила, что летняя школа — это возможность не только получить новые знания, но и найти партнеров для будущих проектов и исследований.

В течение пяти дней лекторы — исследователи ФКН, Сколтеха, Google DeepMind, МГУ и Яндекса — читали лекции о нейробайесовских методах, важных аспектах обучения нейронных сетей и вероятностных моделях. Курс начался с введения в глубинное обучение, байесовские методы и стохастическую оптимизацию и обзора научных достижений в этих областях. На этот материал опирались все дальнейшие лекции: о вариационных автокодировщиках, байесовских методах в обучении с подкреплением, байесовской регуляризации нейронных сетей и др. Участники отметили, что лекционный материал помогал понять не только то, как работает метод, но и как его правильно запрограммировать.

Семинар по механизмам внимания

Ежедневные лекции завершалась двухчасовым практическим семинаром, на котором участники самостоятельно реализовывали изученные методы. Например, на семинаре по механизмам внимания, проходившем на третий день школы, участники обучали нейросеть, генерирующую подписи к изображениям. 

Заключительное слово руководителя летней школы Дмитрия ВетроваЗаключительное слово руководителя летней школы Дмитрия Ветрова

В последний день летней школы был организован фуршет, на котором можно было сфотографироваться на фоне фото-стены, стилизованной в соответствии с названием школы: DeepBayes.

В течение школы участники активно размещали в соцсетях фотографии с официальным прессволом летней школы.

Все материалы школы доступны онлайн: видеозаписи лекций и семинаров — на youtube-канале факультета, материалы лекций и семинаров можно скачать по ссылкам.


Никита Исерсон
SAP CIS

В Вышке проводится немало конференций и Летних Школ, но пример DeepBayes.ru в своем роде уникальный. Подготовить по многим тематикам почти «эксклюзивные» материалы, сделать организацию Школы на высшем уровне даже в бытовых вопросах, найти место и мысли как для академии, так и для индустрии — все эти задачи были решены. Это неудивительно — внимательно слежу за работой группы байесовских методов и направлениями исследования: здесь всегда ориентир на полезные и стоящие «на острие» науки фундаментальные исследования и подходы. Спасибо, DeepBayes.ru, и удачи в новых исследованиях!

 


Константин Сидоров
Астраханский государственный университет

Летняя школа — это яркое событие в моей жизни. Без неё я вряд ли смог бы систематизировать свои знания о современном машинном обучении и узнать новых интересных людей, потому что в моём городе таких возможностей нет.

 


Никита Ендальцев
Выпускник НИУ ВШЭ

Школа проходила 5 дней, тема каждого дня и каждой лекции или семинара были известны заранее, и я думаю, никто бы не захотел пропускать ни один из этих дней. Расписание было спроектировано так, что каждый день и лекции внутри каждого дня сильно зависели друг от друга, поэтому нет смысла пропускать что -то. Подход такой, что если кто -то из участников понял не весь изложенный материал, то этот участник как минимум стал заинтересован в освоении этого материала, а ведь мотивация — это уже половина успеха. Как выпускник Вышки, я знал многих преподавателей еще до школы, и был очень рад возможности пообщаться с ними в перерывах.

 

 

Информацию о летних школах факультета компьютерных наук вы можете найти на странице

О других мерпориятиях, проводимых факультетом, вы можете узнать в разделе «Проекты факультета»