• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

С математической контрольной справились 60% участников

В минувшую субботу прошла вторая математическая интернет-контрольная «Что и требовалось доказать». Она была организована компанией «Яндекс» в партнерстве с несколькими российскими вузами, в том числе Высшей школой экономики. По словам организаторов, справиться с решением задач мог не только увлеченный математик, но и убежденный гуманитарий — достаточно было хорошо подумать.

«На мой взгляд, основная сложность контрольной — правильно понять условия задач, а для этого нужно быть предельно внимательным, в задачах много мест, где можно ошибиться, уйти в какие-то сложные рассуждения, построения, когда в действительности все просто. Я бы сказал, что эта контрольная больше не на проверку каких-то математических знаний, хотя, конечно, базовые школьные знания по математике пригодятся, а на внимательность и аккуратность. Гуманитарии тоже могут справиться, у них хорошо развито воображение, они хорошо могут представить ситуации, описанные в задачах, и таким образом решить их. Главное не нервничать перед контрольной, это ведь не вступительный экзамен, и не думать о времени, спокойно читать условия, и решение в голове возникнет», — отметил Роман Авдеев, доцент факультета компьютерных наук НИУ ВШЭ.

В этом году в контрольной приняли участие 24 442 человека, среди них не только россияне, но и жители Украины, Казахстана, Беларуси и других стран. На контрольную отводился час, но многие сдали работы на проверку досрочно. В среднем на решение задач участники тратили 35 минут — такие данные приводятся в официальном блоге компании «Яндекс».

Контрольная состояла из 10 заданий. Отлично ставили за девять правильно решённых задач, хорошо — за семь, удовлетворительно — за четыре.

В итоге на тройку контрольную написали 27,9% участников, на четвёрку — 18,9%, на пятёрку — 13,4%. При этом примерно половина отличников нашли верные решения всех десяти задач. В общей сложности справились с контрольной, то есть получили за неё оценки от тройки до пятёрки, 60% участников ЧТД.

Писать контрольную можно было не только дома онлайн, но и в вузовской аудитории. Решать задачи в Вышке пришли несколько десятков человек — от школьников до пенсионеров.

 

Кирилл Быков, ученик 10 класса

Мне было интересно попробовать свои силы, посмотреть на Высшую школу экономики изнутри. Сейчас я учусь в десятом классе, через год хочу поступать в Вышку на бакалаврскую программу «Прикладная математика и информатика». К контрольной готовился так: выполнил пробный вариант на сайте Яндекса, решил неплохо, девять из десяти заданий. Думаю, что и сейчас справлюсь не хуже.

 

Галина Небыльцова, пенсионерка

Меня всегда интересовали мероприятия, где нужно включать мозги. В прошлом году я писала тотальный диктант, в этом решила проверить свои математические навыки. Математику и физику люблю со школы, всю жизнь работала инженером в конструкторском бюро. Сейчас на пенсии, но перед своими детьми и внуками нужно укреплять авторитет, а сидя дома этого не сделаешь. К тому же со мной сегодня такая группа поддержки, муж и сын на улице ждут, как я справлюсь с контрольной.

 

Анна Финикова, ученица 11 класса

Я приехала из Самары на День открытых дверей на факультет социальных наук НИУ ВШЭ. А тут еще и контрольная по математике, решила проверить свои знания. На мой взгляд, подобные контрольные проверяют не столько знания математических формул, сколько общую сообразительность, смекалку, умение мыслить нестандартно.

 

Мария Киселева, репетитор по математике

Я училась на матфаке и сейчас преподаю математику, люблю решать задачи, поэтому решила сегодня придти и привела с собой друга-информатика. Вообще интересная идея проводить подобные контрольные для людей. В прошлом году я писала «Тотальный диктант» и очень ждала, чтобы и в области математики было нечто подобное. Рада, что в нашей стране формируется традиция прививать населению любовь к разным предметам. Ведь главное здесь даже не результат, а участие.

 

Самым сложным заданием участники посчитали последнюю задачу, в которой нужно было разобраться, какое минимальное количество видео могла разместить на своем канале Оксана, если всего у ее роликов больше 500 000 просмотров. При этом Оксана обнаружила интересную закономерность: на каждый хит (больше 20 000 просмотров) приходятся два таких видео, у которых по отдельности просмотров меньше, чем у хита, а в сумме — больше. Для ее решения  необходимо было нарисовать табличку и расположить в ней все видео Оксаны в порядке возрастания числа просмотров. Решить эту задачу сумели всего 13% участников.

«Для меня самым сложным было решить десятую задачу, потому что условия в ней построены так, что можно неправильно понять и на этом погореть. Было бы обидно сломаться на последнем задании, но у меня 10 из 10 правильных ответов, я доволен, — поделился впечатлениями преподаватель Александр Тобенгауз, справившийся со всеми заданиями первым. — На решение всех задач у меня ушло ровно 37 минут. Я думаю, секрет успеха, во-первых, в том, чтобы внимательно читать и правильно понять условия, а во-вторых, в тех задачах, где персонажи путешествуют навстречу друг другу, не пускаться в бесконечные уравнения, не нужно вычислять все скорости, времена и так далее, нужно отвечать на конкретный вопрос, поставленный в задаче, тогда все просто».