Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 109028, г. Москва, Покровский бульвар, д. 11
Телефон: +7(495) 772-95-90 *28240
Департамент программной инженерии был создан в 2014 году на базе отделения программной инженерии. В департаменте ведутся исследования по различным современным научным направлениям, в число которых входят: анализ и моделирование бизнес процессов, математическое моделирование, машинное обучение и искусственный интеллект, нечеткая логика, процессно-ориентированные информационные системы.
Борзых Д. А., Вакуленко Е. С., Фурманов К. К.
М.: Издательская группа URSS, 2024.
Информационные технологии. 2024. Т. 30. № 3. С. 133-139.
In bk.: Towards a Hybrid, Flexible and Socially Engaged Higher Education. Proceedings of the 26th International Conference on Interactive Collaborative Learning (ICL2023), Volume 3. Vol. 901: Lecture Notes in Networks and Systems, vol 901. Springer, 2024. P. 464-473.
Begicheva A., Lomazova I. A., Nesterov R.
arxiv.org. Computer Science. Cornell University, 2023
The course introduces new trends in techniques, technologies and software used to develop, test and analyze mobile applications including cloud services. Topics include user interface changing trends, using clouds for speeding up development and testing cycles, different approaches to developing mobile applications, using different environments, tools and templates to increase development speed, trends in mobile game development using different game engines and more. During the seminar practice work students develop a home assignment given which is a software project containing one of the topics implementation. Also, each student has to prepare and report one of the seminar topics given or initiated by the student which means to make a short research on the topic and give corresponding coding session in order to involve all other students into some practice work on the topic. Topic titles are not repeated from student to student. There is an exam in the end of the seminar studies which consists of theory and practice questions.
Курс представляет студентам новые тренды в методах, технологиях и программном обеспечении, используемые для разработки, тестирования и аналитики мобильных приложений, включая облачные сервисы. Темы семинаров включают тренды изменения пользовательского интерфейса, использование облачных сервисов для ускорения циклов разработки и тестирования, различные подходы к разработке мобильных приложений, использование разных сред разработки, инструментов и шаблонов для увеличения скорости разработки, тренды в разработке мобильных игр с использованием различных игровых движков и т.д. На практических занятиях в рамках семинара студенты работают над заданным домашним заданием, представляющим собой программный проект-реализацию одной из тем семинара. Также каждый студент должен подготовить и представить доклад по одной из тем семинара, данных студенту или инициированных самим студентом, что подразумевает проведение небольшого исследования и представление его результатов и небольшой практической части по выбранной теме с тем, чтобы вовлечь остальных студентов в работу над практической частью. Названия тем семинара у всех студентов разные. В конце курса предусмотрен экзамен, содержащий вопросы по теории и практике.