В НИУ ВШЭ вводятся три типа трудовых договоров, в основе которых лежит гибкая система профессиональных (карьерных) траекторий с особыми механизмами отбора, стимулирования и оценивания работников. Задачи университета становятся все сложнее и разнообразнее, и кроме академических работников, имеющих научные достижения, ему требуется все больше практиков неакадемического профиля. Кроме того, нам нужны квалифицированные преподаватели, и мы понимаем, что педагогический талант не всегда связан с академическими достижениями. Поэтому, наряду с академической карьерной траекторией, вводятся два типа карьерных профессиональных траекторий: практико-ориентированная и образовательно-методическая.
Конкурс на замещение должностей преподавателей проводится в НИУ ВШЭ два раза в год. На сайте конкурса Вы можете ознакомиться с подробной информацией о текущей кампании.
Летняя кампания
Анкеты подаются в марте-апреле.
Решение принимается на Ученом совете НИУ ВШЭ в конце июня.
Зимняя кампания
Анкеты подаются в октябре-ноябре.
Решение принимается на Ученом совете НИУ ВШЭ в конце февраля.
Траектории
Требования и возможности
Академическая траектория | Образовательно-методическая | Практико-ориентированная | |
Требование к научным публикациям и соответствие ОПА | да | нет | нет |
Требования к повышенному уровню СОП и наличию методической работы | нет | да | нет |
Требования к наличию прикладной деятельности | нет | нет | да |
Требования к объему учебной нагрузки | Стандартные или пониженные | Повышенные или стандартные | Стандартные или пониженные |
Возможность получения академических надбавок 1 | да | нет | нет |
Возможность включения в академический кадровый резерв 2 | да | нет | нет |
Возможность получения творческого отпуска | да | да | да |
1. В течение 2021 г. с учетом текущих ресурсных ограничений академические надбавки могут назначаться только сотрудникам, избравшим академическую траекторию. В конце 2021 г. предлагается вернуться к обсуждению данного вопроса. До принятия иного решения для получения академических надбавок сотрудники, работающие на образовательно-методической и практико-ориентированной траекториях, должны перейти на академическую траекторию и взять на себя соответствующие данной траектории обязательства.
2. Возможна организация отдельных групп кадрового резерва для работников на образовательно методической и практико-ориентированной траекториях, в дополнение к существующему кадровому резерву «Перспективные эксперты».