• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Профессиональные траектории преподавателей факультета компьютерных наук

В НИУ ВШЭ вводятся три типа трудовых договоров, в основе которых лежит гибкая система профессиональных (карьерных) траекторий с особыми механизмами отбора, стимулирования и  оценивания работников. Задачи университета становятся все сложнее и разнообразнее, и кроме академических работников, имеющих научные достижения, ему требуется все больше практиков неакадемического профиля. Кроме того, нам нужны квалифицированные преподаватели, и мы понимаем, что педагогический талант не всегда связан с академическими достижениями. Поэтому, наряду с академической карьерной траекторией, вводятся два типа карьерных профессиональных траекторий: практико-ориентированная и образовательно-методическая.

Конкурс на замещение должностей преподавателей проводится в НИУ ВШЭ два раза в год. На сайте конкурса Вы можете ознакомиться с подробной информацией о текущей кампании


Летняя кампания

Анкеты подаются в марте-апреле.
Решение принимается на Ученом совете НИУ ВШЭ в конце июня.


Зимняя кампания

Анкеты подаются в октябре-ноябре.
Решение принимается на Ученом совете НИУ ВШЭ в конце февраля.

Траектории


Требования и возможности

 

Академическая траектория

Образовательно-методическая
траектория

Практико-ориентированная
траектория

Требование к научным публикациям и соответствие ОПА да нет нет
Требования к повышенному уровню СОП и наличию методической работы нет да нет
Требования к наличию прикладной деятельности нет нет да
Требования к объему учебной нагрузки
Стандартные
или пониженные
Повышенные
или стандартные
Стандартные
или пониженные
Возможность получения академических надбавок 1 да нет нет
Возможность включения в академический кадровый резерв 2 да нет нет
Возможность получения творческого отпуска да да да

1. В течение 2021 г. с учетом текущих ресурсных ограничений академические надбавки могут назначаться только сотрудникам, избравшим академическую траекторию. В конце 2021 г. предлагается вернуться к обсуждению данного вопроса. До принятия иного решения для получения академических надбавок сотрудники, работающие на образовательно-методической и практико-ориентированной траекториях, должны перейти на академическую траекторию и взять на себя соответствующие данной траектории обязательства.

2. Возможна организация отдельных групп кадрового резерва для работников на образовательно методической и практико-ориентированной траекториях, в дополнение к существующему кадровому резерву «Перспективные эксперты».