Научно-технологический семинар «Новый уровень визуализации — новый уровень аналитики»
24 января 2019 года на факультете компьютерных наук прошёл первый научно-технологический семинар «Новый уровень визуализации — новый уровень аналитики», организованный МНУЛ ИССА ФКН НИУ ВШЭ и компанией Epic Games.
Семинар стал первым мероприятием, открывающим цикл встреч, объединённых тематикой анализа и визуализации данных. С докладами, разносторонне раскрывающими тему, выступили представители академии, практики в области анализа данных, производители инструментов аналитики и игровой индустрии.
Спикерами от академии выступили представители ведущих технических вузов России: к.ф.-м.н. Дарьяна Лемтюжникова (Лаборатория машинного интеллекта, МФТИ) и к.т.н. Андрей Карсаков (Руководитель магистерской программы «Технология разработки компьютерных игр», ИТМО), а также нескольких структурных подразделений НИУ ВШЭ: Илья Макаров, Ростислав Яворский и Алексей Незнанов (ФКН НИУ ВШЭ), Илья Кузьминов, Павел Бахтин и Ярослав Сергиенко (отдел информационно-аналитических систем, ИСИЭЗ НИУ ВШЭ).
О примерах и перспективах неигрового использования движка Unreal Engine 4 рассказал представитель компании Epic Games Роман Горошкин. Александра Чижова из Microsoft подробно рассказала о текущих возможностях инструмента интерактивной аналитики Microsoft Power BI и планах его развития. Екатерина Нагорная из Dev2dev поделилась секретами игровой аналитики на одноимённой платформе.
Доклады семинара в прямом эфире транслировать в YouTube-канале факультета компьютерных наук и получили живой отклик онлайн аудитории (трансляция). Режиссёром и техническим специалистом трансляции выступил студент 3 курса образовательной программы "Программная инженерия" Денис Михайленко.
Отзывы
Роман Горошкин, Epic Games Inc.
«Первое совместное мероприятие с Международной научно-учебной лабораторией интеллектуальных систем и структурного анализа факультета компьютерных наук НИУ ВШЭ получилось продуктивным и полезным. Мы ставили цель собрать на семинаре представителей как научно-образовательного мира, так и специалистов, непосредственно занятых в тех сферах, где используется движок Unreal Engine 4 для решения производственных задач.
Результат полностью оправдал наши ожидания и уже сейчас можно сказать, что мы продолжим работать совместно, и будем проводить подобные мероприятия регулярно».
Екатерина Нагорная, Dev2dev
«Конференция оказалась для меня открытием академического мира и его взгляда на визуализацию данных. Было интересно поделиться своей работой и игровыми отчетами. А также послушать про визуализацию не только данных в виде графиков, но и про вычислительные эксперименты и научную визуализацию. Идея добавить в академическую визуализацию немного игровой показалась мне отличной».