Искусственный интеллект в образовании
Актуальность проекта
Проект связан с с наиболее перспективными направлениями использования технологий искусственного интеллекта в образовании — персонализированного адаптивного обучения, оценивания и педагогического дизайна.
Подпроекты:
Модели персонализированного адаптивного обучения как элементы современной цифровой образовательной инфраструктуры
Цель – применение методов генеративного искусственного интеллекта на основе представления знаний и логического вывода для обеспечения нового уровня поддержки информативной обратной связи.
Методологическая основа персонализированного адаптивного обучения – модель скаффолдинга (scaffolding), развивающая идеи Л.С. Выготского о «зоне ближайшего развития» и предлагающая их технологическую трактовку.
Использование методов искусственного интеллекта для сбора и обработки данных оценивания в образовании
Цель – развитие методов вычислительной психометрики, чтобы снизить временные и экономические затраты на разработку тестов и обработку результатов тестирования, повысить безопасность тестовых материалов, повысить естественность ситуации измерения, а также повысить справедливость оценки и предоставлять мгновенную обратную связь по результатам тестирования.
Два основных направления:
-
автоматизация начисления баллов за задания открытого типа, что позволяет убрать из процесса проверки экспертов, вносящих свои индивидуальные необъективные искажения в тестовые баллы респондентов;
-
использование автоматической генерации заданий для того, чтобы генерировать задания, которые еще никому не предъявлялись, но достоверно обладают заранее известными психометрическими характеристиками.
Разработка рекомендательной информационно-сервисной платформы «Instructional Design dashboards
Цель – разработка и апробация нового вида информационных панелей (дашбордов) как инструмента реализации обратной связи преподавателю относительно качества педагогического дизайна конкретных элементов курса на основе данных учебной аналитики с целью последовательного совершенствования этих элементов и дизайна курса в целом для повышения качества образовательных результатов студентов.
Команда проекта
Руководитель проекта
Старший научный сотрудник
Научный сотрудник
Младший научный сотрудник
Младший научный сотрудник
Эксперт
Эксперт
Аналитик
Программист
Аналитик
Стажер-исследователь
Стажер-исследователь
Стажер-исследователь