Центр искусственного интеллекта НИУ ВШЭ

Искусственный интеллект в образовании

Актуальность проекта

 

Проект связан с с наиболее перспективными направлениями использования технологий искусственного интеллекта в образовании — персонализированного адаптивного обучения, оценивания и педагогического дизайна.

Подпроекты:

Модели персонализированного адаптивного обучения как элементы современной цифровой образовательной инфраструктуры

 

Цель – применение методов генеративного искусственного интеллекта на основе представления знаний и логического вывода для обеспечения нового уровня поддержки информативной обратной связи.

Методологическая основа персонализированного адаптивного обучения – модель скаффолдинга (scaffolding), развивающая идеи Л.С. Выготского о «зоне ближайшего развития» и предлагающая их технологическую трактовку.

Использование методов искусственного интеллекта для сбора и обработки данных оценивания в образовании

Цель – развитие методов вычислительной психометрики, чтобы снизить временные и экономические затраты на разработку тестов и обработку результатов тестирования, повысить безопасность тестовых материалов, повысить естественность ситуации измерения, а также повысить справедливость оценки и предоставлять мгновенную обратную связь по результатам тестирования.

Два основных направления: 

  • автоматизация начисления баллов за задания открытого типа, что позволяет убрать из процесса проверки экспертов, вносящих свои индивидуальные необъективные искажения в тестовые баллы респондентов; 

  • использование автоматической генерации заданий для того, чтобы генерировать задания, которые еще никому не предъявлялись, но достоверно обладают заранее известными психометрическими характеристиками.

Разработка рекомендательной информационно-сервисной платформы «Instructional Design dashboards

 

Цель – разработка и апробация нового вида информационных панелей (дашбордов) как инструмента реализации обратной связи преподавателю относительно качества педагогического дизайна конкретных элементов курса на основе данных учебной аналитики с целью последовательного совершенствования этих элементов и дизайна курса в целом для повышения качества образовательных результатов студентов.

Команда проекта

Карлов Иван Александрович

Руководитель проекта

Корешникова Юлия Николаевна

Старший научный сотрудник

Юсупова Элен Магомедовна

Научный сотрудник

Грачева Дарья Александровна

Младший научный сотрудник

Тарасов Сергей Владимирович

Младший научный сотрудник

Талов Даниил Павлович

Стажер-исследователь

Беляева Анастасия Юрьевна

Стажер-исследователь