• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

День открытых дверей бакалавриата факультета компьютерных наук

Осень 2019

Приглашаем школьников 8-11 классов, их родителей и учителей на День открытых дверей бакалавриата ФКН 10 ноября.

Время: 10 ноября в 12:00 - 16:00

Место: Покровский бульвар, 11, корпус R

Программа мероприятия содержит три части:

скачать в файле 

ПРОГРАММА (PDF, 448 Кб) 

1) Лекции от преподавателей и партнеров ФКН,

2) Презентации образовательных программ бакалавриата ФКН, Центра практик и проектной работы факультета, приемной комиссии и военной кафедры Вышки. 

3) Интерактивы, подготовленные для школьников и родителей студентами ФКН. Подробности ниже.



Лекционная часть

12:00 - 13:00, аудитория R305, (3-й этаж), Никита Веселко, студент 3 курса "Программной инженерии".

Никита Веселко

Тема: Game dev - прошлое и настоящее, или как легко писать игры.

На лекции Вы узнаете о том, как менялась игровая индустрия: и как теперь устроен Game dev изнутри, а также получите ответ на самый важный вопрос: "На сколько сложно или легко писать игры теперь"


13:30 - 14:30, аудитория R305, (3-й этаж), Глеб Погудин, сотрудник Департамента больших данных и информационного поиска ФКН НИУ ВШЭ.

Глеб Погудин






Как Альфред Тарский ЕГЭ сдавал (бы).

 Давайте посмотрим на какой-нибудь сложный математический вопрос, например, на проблему четырёх красок: "Любую ли карту можно раскрасить в четыре цвет так, чтобы граничащие страны были разного цвета?". Если бы вопрос был задан про какую-то конкретную карту, то, на худой конец, мы могли бы перебрать все раскраски в четыре цвета и выяснить, есть ли среди них подходящая. Однако, слово "любую" делает  полный перебор невозможным, и ученым приходится думать по многу лет над такими вопросами.
 Выражения "для любого" и "существует", требующие порой перебора бесконечного количества вариантов, называются кванторами. Оказывается, что если мы наложим некоторые ограничения на то, как выглядит утверждение, то можно построить алгоритм, который находил бы утверждение эквивалентное данному, но не содержащее кванторы, а значит более простое. Один из первых результатов такого типа, теорема Тарского, справдлив для утверждений о действительных числах, содержащих арифметические операции и сравнения. Так как введение координат переводит геометрические вопросы в вопросы о действительных числах, такой алгоритм можно было бы использовать, например, чтобы автоматически доказывать геометрические теоремы. "Можно было бы", так как исходный алгоритм предложенный Тарским был совершенно непрактичным. Однако, благодаря совместным усилиям многих учёных, сейчас придуманы и реализованы гораздо более эффективные алгоритмы для изгнания кванторов. Эти алгоритмы и их родственники могут быть использованы не только для доказательства теорем и решения задач C6 из ЕГЭ, но применяются в моделировании, верификации систем безопасности и других областях.
 На лекции я расскажу, как выглядит изгнание кванторов, какие задачи можно с помощью него решать, какие идеи за этим стоят, и какие есть интересные нерешенные задачи (спойлер: их много!).
 Disclaimer: посещение этой лекции не поможет вам сдать ЕГЭ. Может даже помешает.

 

13:30 - 14:30, аудитория R304, (3й этаж), Куратор программы "Прикладной анализ данных" с британской стороны Джеймс Абди. 

Джеймс Абди

Topic: Data Science - Challenges and Opportunities.

In this information age, data of unprecedented sizes and complexities bring opportunities with challenges to almost all sectors in our society. Companies, governments, and academia increasingly rely on data-driven decision-making, expanding the demand for data analytics expertise. Here, we illustrate the usefulness and the power of data analytics by some successful applications. We also examine some common features of big data, and the limitations of data analysis.

 

14:45 - 15:45, аудитория R305, (3-й этаж), Наталия Козловская, аналитик отдела машинного обучения и анализа данных Яндекс.Такси и Яндекс.Еды.

Наталия Козловская

Тема: Как с помощью технологий сервисы Яндекс.Такси и Яндекс.Еда становятся умнее и эффективнее.

Наталия расскажет как с помощью технологий сервисы Яндекса становятся умнее и эффективнее. В докладе будет разобрано несколько конкретных примеров применения машинного обучения и анализа данных в Яндекс.Такси и Яндекс.Еде, для персонализации и улучшения экономики этих сервисов. Например, мы подробнее остановимся на задачах, которые, как правило, не видны нашим пользователям, а именно на совершенствовании контроля качества автомобилей с помощью компьютерного зрения или автоматизации службы поддержки с помощью глубокого обучения. Также обсудим задачи планирования работы курьеров, поддержание баланса маркетплейса и отдельно поговорим почему это важно.

 

13:30-14:30, 14:30-15:30, аудитория R406, (3-й этаж), Семен Обухов, выпускник программы "Программная инженерия", преподаватель Московской школы программистов.

Семен Обухов


Тема: Нейронные сети, криптография и интернет вещей по полочкам.

Преподаватель совместного проекта ФКН и Московской школы программистов проведет интерактивную лекцию, на которой расскажет как с помощью спичечных коробков и пуговиц создать нейронную сеть, способную побеждать в играх не зная правил. Участники узнают как именно обеспечивается информационная безопасность на нескольких алгоритмически простых шифрах. И даже разберутся с такими принципами работы сетей интернета вещей как концепции современной промышленности и удобства жизни.

Для участия понадобится ваш мобильный телефон.


Презентационная часть

Презентации образовательных программ будут повторятся. Ниже указаны два времени проведения одинаковой программы. Это сделано, чтобы Вы смогли узнать про все интересующие Вас образовательные программы бакалавриата ФКН, успеть на лекции и мастер-классы.
Подробно расскажем про:


Интерактивная часть от студентов ФКН

  • Математический квест, аудитория R 615с 12:30 до 15:00
    Присоединяйтесь в любое время, решайте задачи в индивидуальном зачете и получайте классные подарки от ФКН, победителю - супер-приз. Для участия нужен будет Ваш мобильный телефон.
  • Мастер-класс: "Платформер "Bananas" с нуля на Unreal Engine 4", R 601, Начало в 13:30, 15:00
    Вы познакомитесь с одним из самых популярных игровых движков Unreal Engine 4 и напишите ваш первый простой платформер. После мастер-класса гарантируется желание открыть UE4 еще раз).Просим заранее записаться у волонтера возле аудитории. Количество мест в каждый заход 15 человек*.
  • Game Dev challenge: R 603, начало в 13.30 и в 15:00
    Вы можете попробовать поучаствовать в нашем конкурсе и сделать за 1,5 часа что-то интересное на игровом движке Unity или Unreal Engine 4 и побороться за место вне конкурса на седьмой летней школе по разработке мобильных приложений ФКН НИУ ВШЭ. В конкурсе рекомендуется участвовать после прохождения мастер-класса "Платформер "Bananas" с нуля на Unreal Engine 4", если у Вас до этого не было опыта.
  • Спид-дейтинг от студентов ФКН, аудитория R 407, R 408
    Присоединиться можно в любое время и в неформальной обстановке пообщаться со студентами ФКН. Действуют правила не более 15 минут за одним столом.
  • Мастер класс по Python, аудитория R 607Начало в 12:30, 13:30, 15:00
    Наверняка многие хотели бы написать какую-нибудь простенькую программку, в которую можно было бы играть с другом по сети, но Вы не знаете как. На этом мастер-классе мы разберём сбывшуюся детскую мечту одного из студентов ФКНа, напишем Консольный Сетевой Морской Бой! Требуется уверенное знание языка Python (циклы, массивы, функции). Просим заранее записаться у волонтера возле аудитории. Количество мест в каждый заход 15 человек*.
  • Экскурсии по новому корпусу, встречаемся на первом этаже корпуса R, на лестнице у кафе "Груша" и идем по новому зданию с увлекательными рассказами про математику и программирование на ФКН. Отправление групп 12:30, 13:30,14:30, 15:30, 16:30
*на мастер-классы, где требуется заранее запись, она будет открыта у аудитории проведения с 11:30

Просим зарегистрироваться всех участников Дня открытых дверей (в том числе и родителей). Для прохода в комплекс зданий "Покровский бульвар" нужен документ с фотографией.

Удобнее всего зайти в корпус через Вход №3 с Дурасовского переулка, а также через Вход №1 с Покровского бульвара.

При себе необходимо иметь паспорт, права, школьную карточку или другой документ с фотографией.
Заранее ознакомьтесь с картой здания. Парковка стихийная на улице.

карта комплекса "Покровский бульвар" (PDF, 289 Кб) 

На 1-м этаже корпуса R будет работать кафе "Груша". Там же состоится сбор экскурсионных групп.

Плакат (PDF, 17.51 Мб) 

Плакат мероприятия для размещения в школе.