• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

7 июля состоялся Вебинар Энн МакКантс (MIT) и Даниэла Селигсона (Silicon Valley) о новой теории влияния динамики глобального климата на макроэкономические процессы

7 июля состоялся Вебинар Энн МакКантс (MIT) и Даниэла Селигсона (Silicon Valley) о новой теории влияния динамики глобального климата на макроэкономические процессы

Дорогие друзья!

7 июля состоялся вебинар Энн МакКантс (Массачусетский технологический институт, MIT) и Даниэла Селигсона (Кремниевая долина) по обсуждению результатов исследований новой экономической теории, основанной на доминирующем влиянии неинституциональных факторов (климат, география, культура) на динамику экономических процессов. 

Докладчики:

Даниэл Селигсон прежде чем начать успешную 30-летнюю карьеру в Кремниевой долине, изучал физику в Массачусетском технологическом институте (бакалавриат) и Калифорнийском университете в Беркли (PhD). Работал 17 лет в Intel, занимал руководящие должности, был советником и основателем или становился соучредителем нескольких технологических и биотехнологических стартапов. Даниэл Селигсон имеет 8 патентов в США в таких областях, как проектирование аналоговых схем и диагностика на основе иммунологии. В свободное время занимается написанием художественных книг и научных статей.

Энн МакКантс является профессором истории и научным сотрудником факультета Маргарет МакВикар в Массачусетском технологическом институте, где она руководит программой по интеграции гуманитарных и научно-технических исследований. В настоящее время Энн МакКантс является президентом Международной ассоциации экономической истории и соредактором журналов «История социальных наук» и «Журнал междисциплинарной истории».

Аннотация

Область исследования, известная как экономическая история, преследует две основные цели: 

(1) объяснить огромные различия (в экономических показателях) между странами мира;

(2) объяснить сохранение (устойчивость) этих различий.

Аристотель написал о первой проблеме почти 2400 лет назад в «Политике», возложив большую часть ответственности на климат. Другие мыслители, как восточные, так и западные, развили эту точку зрения, добавив географию и культуру к списку возможных причин. Во второй половине 20-го века экономисты начали недооценивать важность климата, географии и культуры, отдавая предпочтение институтам. По крайней мере, 5 Нобелевских премий были присуждены за такие работы, которые можно выразить слоганом «Институты устанавливают правила игры».

Второй же проблеме - устойчивости - уделялось очень мало внимания.

За эту невнимательность приходится платить. Исследовательская область экономической истории - это история, то есть время. Если распределение богатства устойчиво, то факторы, управляющие этим распределением, должны сохраняться в одном и том же временном масштабе. Таким образом, устойчивость - это граничное условие, которому должна удовлетворять любая теория экономической истории. Пока мы не охарактеризуем временную шкалу устойчивости, мы просто не сможем понять, является ли обоснованной теория, в частности ортодоксальная точка зрения, согласно которой институты все определяют.

Мы начнем с исследования устойчивости и количественно продемонстрируем, что исторические данные исключают возможность того, что объяснение первой проблемы может лежать в институтах. Климат, география и культура определяют правила игры, а не институты. Эти наблюдения подтверждают предсказания нашей новой теории развития, хотя полное изложение этой теории выходит за рамки этого вебинара. Если природа и культура являются правилами игры развития, как показывают исторические данные и как предсказывает теория, то глобальное распределение развития в следующем столетии будет по существу таким, как сейчас.

Мы опишем компактную, количественную и исторически обоснованную модель развития, которая объясняет 85% ее дисперсии в 177 странах, и обсудим ее значение для событий в будущем. До сих пор в истории технологические инновации касались среднего уровня развития, но поскольку нижняя граница распределения развития, по-видимому, привязана к прожиточному минимуму, параллельно увеличивалось неравенство. Вполне вероятно, что быстрый рост населения среди беднейших стран мира усугубит неравенство. Мы исследуем культурные факторы, определяющие высокую рождаемость, и поставим под сомнение надежду на то, что демографический переход к низкой рождаемости грядет в тех странах, где это наиболее остро необходимо. Наконец, изменение климата, вероятно, усугубит эту тенденцию, одновременно сократив глобальный доход на душу населения в динамике примерно на 4,5% на каждый следующий градус Цельсия.

Запись Вебинара

Презентацию Дэниэла Селигсона и  Энн МакКантс можно скачать ЗДЕСЬ (PDF, 1,36 Мб)