Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 109028, г. Москва, Покровский бульвар, д. 11
Телефон: +7(495) 772-95-90 *28240
Департамент программной инженерии был создан в 2014 году на базе отделения программной инженерии. В департаменте ведутся исследования по различным современным научным направлениям, в число которых входят: анализ и моделирование бизнес процессов, математическое моделирование, машинное обучение и искусственный интеллект, нечеткая логика, процессно-ориентированные информационные системы.
Ахмедов Э., Фурманов К. К.
Экономика и математические методы. 2025. Т. 61. № 1. С. 109-117.
Maksimenkova O. V., Lebedev S., Pozdnyakov D.
In bk.: Futureproofing Engineering Education for Global Responsibility. Springer, 2025. P. 116-125.
Ryabtsev D., Vasilyev Boris, Shershakov S.
Computer Science ::Computer Vision and Pattern Recognition. 2501.14689. arXiv, 2025
Компьютерная графика – широкое понятие. Многие курсы с таким названием нацелены на изучение инструментов для профессионалов в разных областях: графических пакетов, таких как PhotoShop, CorelDraw, Maya, AutoCad и др.; графических движков, например, Unity; средств визуализации данных – этот список можно продолжить.
Компьютерная графика– часть Сomputer Science, которая занимается созданием новых и обработкой существующих изображений.
Под общим названием «Компьютерная графика» программисты и математики изучают в вузах Компьютерное зрение и распознавание изображений, Обработку изображений, генерацию и формирование изображений и т.д.
Наш курс – для программистов. Под Компьютерной графикой (CG) мы понимаем генерацию изображений на компьютере.
В курсе изучаются
1) математические и алгоритмические основы компьютерной графики (только основы!), без которых сложно понять и использовать графические библиотеки низкого уровня для разработчиков.
a. Алгоритмы растровой графики
b. 2D и 3D моделирование, полигональные модели
c. Освещение, закраска и проч.
2) Технологии использования графической библиотеки OpenGL для генерации 2D и 3D изображений, использование вспомогательных библиотек.
3) Совсем немного – обработка изображений.
В курсе не изучаются:
1) Графические пакеты;
2) Распознавание изображений и компьютерное зрение;
3) Визуализация;
4) Воксельные модели;
5) Все возможности графических библиотек;
И многое другое
При изучении дисциплины надо будет выполнять довольно сложные задания на языке С++. В первой части курса – реализовывать некоторые алгоритмы графики, во второй части курса – осваивать технологии использования OpenGL.
После изучения дисциплины студенты смогут освоить любые графические инструменты, продолжить изучение и использование графических библиотек.