Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 109028, г. Москва, Покровский бульвар, д. 11
Телефон: +7(495) 772-95-90 *28240
Департамент программной инженерии был создан в 2014 году на базе отделения программной инженерии. В департаменте ведутся исследования по различным современным научным направлениям, в число которых входят: анализ и моделирование бизнес процессов, математическое моделирование, машинное обучение и искусственный интеллект, нечеткая логика, процессно-ориентированные информационные системы.
Высшее образование в России. 2024. Т. 33. № 11. С. 108-131.
Neznanov A., Kuznetsov S., Glushko A. et al.
In bk.: Data Analytics and Management in Data Intensive Domains: 25th International Conference, DAMDID/RCDL 2023, Moscow, Russia, October 24–27, 2023, Revised Selected Papers. Vol. 2086: Communications in Computer and Information Science. Springer, 2024.
Begicheva A., Lomazova I. A., Nesterov R.
arxiv.org. Computer Science. Cornell University, 2023
Мы решили побеседовать с Гринкругом Ефимом Михайловичем, чтобы узнать о некоторых секретах его профессионального успеха.
1. В чём особенность Вашей дисциплины? Чем она отличается от других дисциплин?
Программирование – дисциплина, предполагающая программирование, т.е. целенаправленный труд. Одной идеи, даже доказуемо правильной, тут мало: надо получить работающий результат.
Особенность дисциплины – в том, что она ориентирована на получение знаний, которые требуются для работы в современной компании, разрабатывающей ПО, и – соответственно - для успешного туда трудоустройства.
2. Чем Вы руководствовались, определяя структуру и содержание дисциплины?
Опытом проведения собеседований при приеме сотрудников на работу в компании, разрабатывающие передовое программное обеспечение. Я – по опыту работы – больше разработчик, чем преподаватель.
3. Как бы Вы описали содержание курса и есть ли особенности преподавания?
Содержание курса в основном изложено в его Программе. Особенности – в том, что средства программирования, на которые опирается курс, быстро меняются и совершенствуются; заранее, при составлении Программы, это не всегда можно предусмотреть, если иметь целью ознакомить студентов с самыми современными разработками. С другой стороны, содержание сильно зависит от самих студентов: студентам, которые проявляют интерес к работе, хочется помочь его укрепить; при отсутствии такого интереса, к сожалению, пропадает сам смысл преподавания.
4. Расскажите, как происходит подготовка к занятиям. Сколько человек в этом участвуют? Сколько уходит времени на подготовку лекций и тестов?
Подготовка лекций и тестов – не главное. Главное – профессиональное знание предмета и готовность отвечать на вопросы, к чему нельзя подготовиться накануне по учебнику.
За несколько лет накопился результат квалифицированного труда учебных ассистентов и преподавателей практических занятий по курсу (это – в большинстве – нынешние и бывшие наши студенты).
Учебными ассистентами и преподавателями практических занятий по этому курсу (и бывшими, и нынешними) можно гордиться: их имена заслуженно ставят в пример ежегодно. Многие – успешны у нас и за рубежом.
5. Есть ли, с Вашей точки зрения, недостатки и планируете ли Вы внедрять какие-либо новые форматы преподавания?
Недостатки, безусловно, есть – как объективные (известно, что техническая оснащенность у нас не самая приспособленная для серьезных разработок), так и субъективные.
Новые форматы преподавания по-прежнему будут с неизбежностью предполагать наличие желания трудиться. У нас, преподавателей, оно (пока) есть. Хочется верить в его наличие у всех участников учебного процесса.
6. Что вы считаете главным в работе преподавателя?
Умение пробудить интерес к предмету и целенаправленному труду.