• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 109028, г. Москва, Покровский бульвар, д. 11

Телефон: +7(495) 772-95-90 *28240

Руководство
Научный руководитель направления “Программная инженерия" Аветисян Арутюн Ишханович
Руководитель департамента Лебедев Сергей Аркадьевич
Заместитель руководителя департамента Шершаков Сергей Андреевич
Статья
Обзор показателей эффективности распределенных реестров

А. Т. Джонов, С. М. Авдошин

Информационные технологии. 2024. Т. 30. № 3. С. 133-139.

Глава в книге
How Can Narrative Game Design Methods Improve Educational Experience?

Olga Maksimenkova, Lebedev S.

In bk.: Towards a Hybrid, Flexible and Socially Engaged Higher Education. Proceedings of the 26th International Conference on Interactive Collaborative Learning (ICL2023), Volume 3. Vol. 901: Lecture Notes in Networks and Systems, vol 901. Springer, 2024. P. 464-473.

Дисциплина "Конструирование программного обеспечения" признана лучшей по итогам 2 модуля 2016-2017 года

С этого года на сайте НИУ ВШЭ появился новый раздел, в котором публикуются списки лучших учебных курсов, которые согласно студенческой оценки преподавания (СОП)  были оценены на 4,5 и более баллов одновременно по трем критериям: «Полезность курса для Вашей будущей карьеры», «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития» и «Новизна полученных знаний». По итогам 2 модуля 2016-2017 года   лучшей была признана дисциплина "Конструирование программного обеспечения" (преподаватель - профессор департамента программной инженерии Е.М.Гринкруг).

Мы решили побеседовать с Гринкругом Ефимом Михайловичем, чтобы узнать о некоторых секретах его профессионального успеха.

1.     В чём особенность Вашей дисциплины? Чем она отличается от других дисциплин?
Программирование – дисциплина, предполагающая программирование, т.е. целенаправленный труд. Одной идеи, даже доказуемо правильной, тут мало: надо получить работающий результат.
Особенность дисциплины – в том, что она ориентирована на получение знаний, которые требуются для работы в современной компании, разрабатывающей ПО, и – соответственно - для успешного туда трудоустройства.

2.     Чем Вы руководствовались, определяя  структуру и содержание дисциплины?
Опытом проведения собеседований при приеме сотрудников на работу в компании, разрабатывающие передовое программное обеспечение. Я – по опыту работы – больше разработчик, чем преподаватель.

3.     Как бы Вы описали содержание курса и есть ли особенности преподавания?
Содержание курса в основном изложено в его Программе. Особенности – в том, что средства программирования, на которые опирается курс, быстро меняются и совершенствуются; заранее, при составлении Программы, это не всегда можно предусмотреть, если иметь целью ознакомить студентов с самыми современными разработками. С другой стороны, содержание сильно зависит от самих студентов: студентам, которые проявляют интерес к работе, хочется помочь его укрепить; при отсутствии такого интереса, к сожалению, пропадает сам смысл преподавания.        

4.    Расскажите, как происходит подготовка к занятиям. Сколько человек в этом участвуют? Сколько уходит времени на подготовку лекций и тестов?
Подготовка лекций и тестов – не главное. Главное – профессиональное знание предмета и готовность отвечать на вопросы, к чему нельзя подготовиться накануне по учебнику.
За несколько лет накопился результат квалифицированного труда учебных ассистентов и преподавателей практических занятий по курсу (это – в большинстве – нынешние и бывшие наши студенты).
Учебными ассистентами и преподавателями практических занятий по этому курсу (и бывшими, и нынешними) можно гордиться: их имена заслуженно ставят в пример ежегодно. Многие – успешны у нас и за рубежом.

5.   Есть ли, с Вашей точки зрения, недостатки и планируете ли Вы внедрять какие-либо новые форматы преподавания?
Недостатки, безусловно, есть – как объективные (известно, что техническая оснащенность  у нас не самая приспособленная для серьезных разработок), так и субъективные.
Новые форматы преподавания по-прежнему будут с неизбежностью предполагать наличие желания трудиться. У нас, преподавателей, оно (пока) есть. Хочется верить в его наличие у всех участников учебного процесса.   

6.    Что вы считаете главным в работе преподавателя?
Умение пробудить интерес к предмету и целенаправленному труду.

Пожелаем Ефиму Михайловичу реализации творческих замыслов и новых профессиональных достижений.