Адрес: 109028, г. Москва, Покровский бульвар, д. 11
Телефон: +7(495) 772-95-90 *28240
Департамент программной инженерии был создан в 2014 году на базе отделения программной инженерии. В департаменте ведутся исследования по различным современным научным направлениям, в число которых входят: анализ и моделирование бизнес процессов, математическое моделирование, машинное обучение и искусственный интеллект, нечеткая логика, процессно-ориентированные информационные системы.
Hank-Debain Djambong Tenkeu, Alexandrov D.
Vol. 37. Iss. 5. Institute for System Programming of the RAS, 2025.
Легалов А. И., Косов П. В.
Труды Института системного программирования РАН. 2025. Т. 37. № 6. С. 43-58.
Красноженов Г. Г., Лебедев С. А.
В кн.: Московский транспорт. Наука и проектирование.. Вып. 3. М.: 2025. С. 56-74.
Ryabtsev D., Vasilyev Boris, Shershakov S.
Computer Science ::Computer Vision and Pattern Recognition. 2501.14689. arXiv, 2025
Мы решили побеседовать с Гринкругом Ефимом Михайловичем, чтобы узнать о некоторых секретах его профессионального успеха.
1. В чём особенность Вашей дисциплины? Чем она отличается от других дисциплин?
Программирование – дисциплина, предполагающая программирование, т.е. целенаправленный труд. Одной идеи, даже доказуемо правильной, тут мало: надо получить работающий результат.
Особенность дисциплины – в том, что она ориентирована на получение знаний, которые требуются для работы в современной компании, разрабатывающей ПО, и – соответственно - для успешного туда трудоустройства.
2. Чем Вы руководствовались, определяя структуру и содержание дисциплины?
Опытом проведения собеседований при приеме сотрудников на работу в компании, разрабатывающие передовое программное обеспечение. Я – по опыту работы – больше разработчик, чем преподаватель.
3. Как бы Вы описали содержание курса и есть ли особенности преподавания?
Содержание курса в основном изложено в его Программе. Особенности – в том, что средства программирования, на которые опирается курс, быстро меняются и совершенствуются; заранее, при составлении Программы, это не всегда можно предусмотреть, если иметь целью ознакомить студентов с самыми современными разработками. С другой стороны, содержание сильно зависит от самих студентов: студентам, которые проявляют интерес к работе, хочется помочь его укрепить; при отсутствии такого интереса, к сожалению, пропадает сам смысл преподавания.
4. Расскажите, как происходит подготовка к занятиям. Сколько человек в этом участвуют? Сколько уходит времени на подготовку лекций и тестов?
Подготовка лекций и тестов – не главное. Главное – профессиональное знание предмета и готовность отвечать на вопросы, к чему нельзя подготовиться накануне по учебнику.
За несколько лет накопился результат квалифицированного труда учебных ассистентов и преподавателей практических занятий по курсу (это – в большинстве – нынешние и бывшие наши студенты).
Учебными ассистентами и преподавателями практических занятий по этому курсу (и бывшими, и нынешними) можно гордиться: их имена заслуженно ставят в пример ежегодно. Многие – успешны у нас и за рубежом.
5. Есть ли, с Вашей точки зрения, недостатки и планируете ли Вы внедрять какие-либо новые форматы преподавания?
Недостатки, безусловно, есть – как объективные (известно, что техническая оснащенность у нас не самая приспособленная для серьезных разработок), так и субъективные.
Новые форматы преподавания по-прежнему будут с неизбежностью предполагать наличие желания трудиться. У нас, преподавателей, оно (пока) есть. Хочется верить в его наличие у всех участников учебного процесса.
6. Что вы считаете главным в работе преподавателя?
Умение пробудить интерес к предмету и целенаправленному труду.