• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Книга
Neuroinformatics and Semantic Representations: Theory and Applications

Cambridge Scholars Publishing, 2020.

Статья
Взаимосвязь ресурсов и компетенций вузов с результатами их экспортной деятельности

Меликян А. В.

Университетское управление: практика и анализ. 2020. № 1. С. 44-59.

Глава в книге
DISTRIBUTIONAL AND NETWORK SEMANTICS. TEXT ANALYSIS APPROACHES

Kharlamov A. A., Pantiukhin D., Gordeev D.

In bk.: Neuroinformatics and Semantic Representations: Theory and Applications. Cambridge Scholars Publishing, 2020. Ch. 4. P. 55-113.

Препринт
Темпоральные расширения в стандарте SQL

С.Д. Кузнецов

Препринты ИСП РАН. Институт системного программирования им. В.П. Иванникова РАН, 2017. № 30.

Дисциплина "Конструирование программного обеспечения" признана лучшей по итогам 2 модуля 2016-2017 года

С этого года на сайте НИУ ВШЭ появился новый раздел, в котором публикуются списки лучших учебных курсов, которые согласно студенческой оценки преподавания (СОП)  были оценены на 4,5 и более баллов одновременно по трем критериям: «Полезность курса для Вашей будущей карьеры», «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития» и «Новизна полученных знаний». По итогам 2 модуля 2016-2017 года   лучшей была признана дисциплина "Конструирование программного обеспечения" (преподаватель - профессор департамента программной инженерии Е.М.Гринкруг).

Мы решили побеседовать с Гринкругом Ефимом Михайловичем, чтобы узнать о некоторых секретах его профессионального успеха.

1.     В чём особенность Вашей дисциплины? Чем она отличается от других дисциплин?
Программирование – дисциплина, предполагающая программирование, т.е. целенаправленный труд. Одной идеи, даже доказуемо правильной, тут мало: надо получить работающий результат.
Особенность дисциплины – в том, что она ориентирована на получение знаний, которые требуются для работы в современной компании, разрабатывающей ПО, и – соответственно - для успешного туда трудоустройства.

2.     Чем Вы руководствовались, определяя  структуру и содержание дисциплины?
Опытом проведения собеседований при приеме сотрудников на работу в компании, разрабатывающие передовое программное обеспечение. Я – по опыту работы – больше разработчик, чем преподаватель.

3.     Как бы Вы описали содержание курса и есть ли особенности преподавания?
Содержание курса в основном изложено в его Программе. Особенности – в том, что средства программирования, на которые опирается курс, быстро меняются и совершенствуются; заранее, при составлении Программы, это не всегда можно предусмотреть, если иметь целью ознакомить студентов с самыми современными разработками. С другой стороны, содержание сильно зависит от самих студентов: студентам, которые проявляют интерес к работе, хочется помочь его укрепить; при отсутствии такого интереса, к сожалению, пропадает сам смысл преподавания.        

4.    Расскажите, как происходит подготовка к занятиям. Сколько человек в этом участвуют? Сколько уходит времени на подготовку лекций и тестов?
Подготовка лекций и тестов – не главное. Главное – профессиональное знание предмета и готовность отвечать на вопросы, к чему нельзя подготовиться накануне по учебнику.
За несколько лет накопился результат квалифицированного труда учебных ассистентов и преподавателей практических занятий по курсу (это – в большинстве – нынешние и бывшие наши студенты).
Учебными ассистентами и преподавателями практических занятий по этому курсу (и бывшими, и нынешними) можно гордиться: их имена заслуженно ставят в пример ежегодно. Многие – успешны у нас и за рубежом.

5.   Есть ли, с Вашей точки зрения, недостатки и планируете ли Вы внедрять какие-либо новые форматы преподавания?
Недостатки, безусловно, есть – как объективные (известно, что техническая оснащенность  у нас не самая приспособленная для серьезных разработок), так и субъективные.
Новые форматы преподавания по-прежнему будут с неизбежностью предполагать наличие желания трудиться. У нас, преподавателей, оно (пока) есть. Хочется верить в его наличие у всех участников учебного процесса.   

6.    Что вы считаете главным в работе преподавателя?
Умение пробудить интерес к предмету и целенаправленному труду.

Пожелаем Ефиму Михайловичу реализации творческих замыслов и новых профессиональных достижений.