Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
г. Москва, АУК "Покровский бульвар", Покровский б-р, д.11, каб. S829
+7(495) 531-00-00*27269 / *27271
В начале июля факультет компьютерных наук Вышки провел II Летнюю школу по предпринимательству. Она была организована Центром практик, проектной работы и предпринимательства ФКН совместно с банком «Тинькофф», а также «Яндексом», Sber Student и банком «Открытие». В школе приняли участие более 40 студентов ФКН и других факультетов Вышки.
Слушатели летней школы распределились на два трека: «Проект» и «Идея». На первом треке студенты работали над своими уже существующими проектами вместе с менторами из «Тинькофф». Среди них были проекты по динамическому ценообразованию, сбору анализов пациентов, поиску людей для решения разных задач и многие другие.
«В первый день летней школы мы познакомились с менторами из компании “Тинькофф”. Всю неделю наша команда созванивалась с ментором, и мы вместе дорабатывали наш проект, а затем представили улучшенный продукт жюри.
Мы получили отличную экспертизу по проекту: выявили слабые стороны, составили план на ближайшие месяцы, обозначили ключевые метрики и сделали приблизительную юнит-экономику проекта. А еще мы съездили на экскурсию в офис “Тинькофф” и просто отлично провели время!»
Участников трека «Идея» также ждала насыщенная программа с лекциями и мастер-классами от ведущих компаний банковской и ИТ-отрасли. Перед слушателями выступили представители партнеров школы — «Тинькофф», «Яндекса», Sber Student и банка «Открытие». Они рассказали, как найти идею, как управлять командой, как привлечь инвестиции и получить помощь от разных игроков рынка. Один из дней школы прошел в офисе «Тинькофф».
«Я была рада выйти из зоны комфорта — выступить перед жюри, ответить на вопросы, представить себя и свой проект, провести день в “Тинькофф”. Летняя школа, а именно трек “Идея”, подойдет тем, у кого есть идея, но не хватает менторства и человеческого ресурса для реализации, а также тем, кому интересна сфера предпринимательства, кому нравится учиться, знакомиться с новыми людьми и получать кайф от новой информации, посещения прикольных мест».
Задачей для молодых предпринимателей было не только найти идею, но и создать команду, а также сформировать базу для создания в будущем MVP (Minimal Viable Product — минимально жизнеспособный продукт, тестовая версия товара, услуги или сервиса с минимальным набором функций). В рамках школы участники считали юнит-экономику и бизнес-модель своей идеи, определяли целевую аудиторию и проводили первые кастдевы (Customer Development — исследование потребностей клиента с помощью специальных интервью).
«Я участвовала в летней школе по предпринимательству ФКН как ментор и как член жюри. Нахожусь под большим впечатлением от того, как сегодня студенты мыслят и стремятся запускать свои проекты. Они впитывают каждую частичку информации, а взамен выдают колоссальное количество энергии. Тесное взаимодействие с индустрией поможет им легче и быстрее адаптироваться к правилам игры в профессиональных сообществах после обучения».
Завершением работы летней школы стал финальный питчинг проектов перед жюри, членами которого стали представители партнеров школы, и награждение лучших проектов.
«Это место, в которое хочется возвращаться. За неделю вы не просто получаете сильнейшую прокачку по хардам, вы получаете общение с людьми, которые горят своими идеями, и контакты тех, до которых вы и не мечтали дотянуться, а ваш разум пересобирается вновь. Это один из самых крутых проектов для предпринимателей в Вышке, осталось только прийти и взять все, что он дает».
«Завидую ребятам, их молодости, горящим глазам и желанию нанести непоправимую пользу миру и человечеству. Обязательно помогу проектам всем, чем могу. Желаю организаторам продолжать успешно развивать этот замечательный проект».
«Летняя школа ФКН по предпринимательству является для нас таким же стартапом, как и для студентов их проекты. Мы ищем новые форматы, которые позволили бы раскрыть потенциал ребят, познакомить их с лучшими практиками, найти партнеров и инвесторов. Летняя школа — это возможность, которую мы даем студентам ФКН и других факультетов ВШЭ, чтобы развить, продвинуть свои идеи и продукты. В этом году было предложено два трека: “Идея” и “Проект”. Цель нововведения — дать участникам школы с уже сформировавшимися продуктами проработать их с профессионалами и довести до идеала. В реализации трека “Проект” нам помогали специалисты “Тинькофф”, которые непосредственно занимаются отбором стартапов для компании. В будущем мы продолжим искать идеальный формат летней школы, но уже сейчас с уверенностью можно сказать, что мы находимся на правильном пути. Благодарю партнеров ФКН “Тинькофф”, Сбер, “Открытие” и соорганизатора факультета “Яндекс” за поддержку развития предпринимательства на факультете и участие в летней школе».
«Наша летняя школа проходит второй год подряд. В этом году мы совместно с партнерами из “Тинькофф” смогли реализовать не один трек, а сразу два. Набор шел как среди ребят, которые еще совсем новички в предпринимательском деле и только начинают работать над своими идеями, так и среди тех, кто уже имеет собственный стартап и активно его развивает. Ребята на обоих треках работали с огромным энтузиазмом. Самое потрясающее в этой истории для меня — видеть горящие глаза ребят, когда им объясняют, как доработать идею и довести ее до идеала, и та командная работа, которая кипит на нашей летней школе по предпринимательству все пять дней без остановки. Порой мне кажется, что ребята готовы работать круглосуточно. Желаю всем участникам школы, чтобы их стартапы взлетели!»