• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Факультет компьютерных наук провёл серию мероприятий с 57 школой

Факультет компьютерных наук провёл серию мероприятий с 57 школой

Григорий Буклей

19 мая и 8 июня ученики 8-10 классов математико-информационного направления 57 школы посетили экскурсию по Вышке, организованную факультетом компьютерных наук.

Сначала студенты ФКН провели обзорную экскурсию по зданию НИУ ВШЭ на Покровском бульваре, после чего участники прослушали лекции про исследования, которыми занимаются в лабораториях факультета. Лекцию «Голосом? Жестом? А может, взглядом? Как ответить на сообщение в очках дополненной реальности»‎ для восьмого класса прочитала студентка четвёртого курса программы «Программная инженерия»‎ Екатерина Трухан. Для 9-10 класса студент третьего курса программы «Прикладная математика и информатика» Григорий Буклей прочитал лекцию «Теория паросочетаний: самый честный мэтчинг при поступлении в вузы». День завершился рассказом об учёбе на ФКН от первого заместителя декана Тамары Васильевны Вознесенской.

Азаров Павел Николаевич
Отдел по работе с абитуриентами: Начальник отдела

До того, как ученики примут решение, где дальше продолжить свое обучение, им важно оказаться в университете, присмотреться к нему. Надеемся, что такие экскурсии помогут нашим гостям в выборе их образовательной траектории.

Григорий Буклей

Кроме того, 19-го мая в Пятьдесят седьмой школе прошёл мастер-класс, организованный лабораторией моделирования и управления сложными системами, который провёл стажёр-исследователь лаборатории Григорий Буклей. Участники послушали лекцию про академическую карьеру в области computer science и про меры поддержки студентов, занимающихся наукой в Вышке. После этого ученики приняли участие в мастер-классе по анализу данных и выявлению аномалий, в ходе которого участники применили полученные знания для анализа настоящий данных.

Егор Горохов
участник мастер-класса

Мне мастер-класс очень понравился тем, что он охватывает те области информатики, которых очень не хватает в школьной программе: от работы с базами данных до оформления результатов работы в LaTeX. Всё, что проходилось на занятиях, сразу закреплялось на практике, так что те знания и инструменты, которые использовались для выполнения финального проекта, не забылись до сих пор и время от времени очень пригождаются. Сам проект был очень интересным: это первый раз, когда мне довелось работать с действительно большим объёмом реальных данных, искать в них закономерности и проверять гипотезы. Я уверен, что эти навыки мне ещё не раз пригодятся в будущем.