Технологии ИИ помогут отелям прогнозировать спрос и контролировать расходы на маркетинг
Ученые Центра ИИ НИУ ВШЭ совместно с отелями «Точка на карте», «Дача Винтера», курортом «Игора» разработали программное обеспечение на основе искусственного интеллекта для прогнозирования спроса на гостиничные услуги. Программа учитывает различные факторы, например, такие как историческая динамика бронирований, их атрибутов, проводимых маркетинговых активностей, медиаплана, динамики погодной обстановки и других параметров.
В рамках проекта было обучено 756 моделей на 7 различных временных периодах, сконструировано и изучено более 2600 факторов, проведено 2268 экспериментов с замером точности моделей на различных горизонтах прогнозирования.
В процессе моделирования была настроена последовательность шагов, которые соединяли различные источники данных. Проведено обучение моделей для прогнозирования трафика на сайтах отелей, расчета точности и т.д. Для оценки предсказательной и обобщающей способности моделей была проведена кросс-валидация с расширяющимся окном. Во время теста прогноз производился так, если бы модель ежедневно получала самые актуальные данные. Таким образом симулировалась ситуация промышленного применения модели с дообучением 1 раз в месяц.
Средняя точность прогнозирования составила на тренировочной, тестовой базе по данным 2021-2022 гг. 89%-95% в зависимости от отеля.
Модель готовы использовать отели «Точка на карте», «Дача Винтера», курорт «Игора» на ежедневной основе с учетом автоматического поступления данных из внешних источников, в отличие от распространенного подхода к предиктивному анализу на основе исторических данных самого показателя и с помощью экстраполяции тренда.
Разработанное программное обеспечение позволит отелям России эффективнее планировать и реализовывать маркетинговые активности, оптимизировать настройки проводимых рекламных кампаний на фоне сокращения глубины бронирования, изменчивого спроса.