• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Глава в книге
How Can Narrative Game Design Methods Improve Educational Experience?

Olga Maksimenkova, Lebedev S.

In bk.: Towards a Hybrid, Flexible and Socially Engaged Higher Education. Proceedings of the 26th International Conference on Interactive Collaborative Learning (ICL2023), Volume 3. Vol. 901: Lecture Notes in Networks and Systems, vol 901. Springer, 2024. P. 464-473.

Поздравляем победителей конкурса НИРС-2020

Поздравляем победителей конкурса НИРС-2020

Sebastian Kanczok, Unsplash

Стали известны имена победителей и лауреатов конкурса научно-исследовательских работ студентов 2020. В число победителей и призёров также вошли студенты образовательной программы Программная инженерия. О том, сложно ли было выбирать победителей, и с какими трудностями столкнулись члены комиссии, мы спросили Павла Манахова, доцента департамента программной инженерии и члена оргкомитета конкурса НИРС по направлению "Компьютерные науки":

Сложно ли было выбирать призёров и лауреатов конкурса?
Манахов П.А.: 
И да и нет. По поводу большинства работ комиссия проголосовала единогласно. Однако было несколько работ, с которыми всё было не так просто. В частности, это работы студентов Марины Казюлиной и Александра Бабий "Automatic Emotion Identification in Russian Text Messages" и Михаила Деревянных "Предсказание текстур освещенности трехмерной сцены с помощью нейронных сетей в реальном времени", которые занимают 3 место и место лауреата в номинации "Лучшая научно-исследовательская работа по компьютерным наукам для студентов бакалавриата", соответственно. По их поводу мнения членов комиссии разделились.

Случались ли расхождения оценок работ и приходилось ли привлекать третьего эксперта для разрешения спора?
Манахов П.А.: 
В этом году, на удивление, нет. У большинства работ оценки были довольно близки. Это, кстати, значительно отличается от ситуации прошлого года, когда для оценки ряда работ пришлось привлекать третьего рецензента.

По каким областям компьютерных наук были поданы работы?
Манахов П.А.: 
Подавляющее большинство работ было по машинному обучению и компьютерному зрению. 42% и 13%, соответственно. Далее идет резкий разрыв: такие темы как компьютерная безопасность, базы данных, обучение в CS, обработка естественного языка и компьютерная графика встречаются примерно одинаково и значительно реже ML и CV. Кстати, направление в котором я работаю — человеко-компьютерное взаимодействие — подросло. В прошлом году была подана всего одна работа, в этом четыре :-)


Возникли ли трудности в поиске рецензентов для конкурса?
Манахов П.А.: 
Да. Во-первых, общее число рецензентов снизилось относительно с прошлого года, а количество работ, поданных на наше направление, выросло. Во-вторых, количество работ по машинному обучению резко скакнуло вверх, с 24% до 42%. Приходилось просить специалистов данного направления рецензировать больше работ. Поэтому все, кто читает эту новость и готов стать рецензентом в следующем году, пожалуйста, напишите мне на pmanakhov@hse.ru. Нам нужна ваша помощь!


Список победителей и лауреатов конкурса НИРС в номинации Компьютерные науки - студентов ОП Программная инженерия


Номинация «Лучшая научно-исследовательская работа по компьютерным наукам для студентов бакалавриата»

  • 2 место

Работа на тему: «Новые версии и приложения алгоритма Мо»

Автор: Игумнов Никита Константинович, 2 курс программы "Программная инженерия"

Научный руководитель: Родригес Залепинос Рамон Антонио

Лауреаты:

  • Работа на тему: «Предсказание текстур освещенности трехмерной сцены с помощью нейронных сетей в реальном времени»

Автор: Деревянных Михаил Олегович, 4 курс программы "Программная инженерия"

Научный руководитель: Ахметсафина Римма Закиевна

  • Работа на тему: «Подсчет избегающих шаблонов бинарных деревьев и символьные вычисления»

Автор: Черкасов Андрей Тимофеевич, 3 курс программы "Программная инженерия"

Научный руководитель: Пионтковский Дмитрий Игоревич

 

Номинация «Лучшая научно-исследовательская работа по компьютерным наукам для студентов магистратуры и выпускников 2020 года» 

Лауреаты

  • Работа на тему: «Онтологически-контролируемый интерактивный симулятор физических явлений для адаптивного обучения школьной физике»

Автор: Михайленко Денис Алексеевич, выпускник программы "Программная инженерия"

Научный руководитель: Максименкова Ольга Вениаминовна

Поздравляем!


С полным списком победителей и лауреатов Факультета компьютерных наук можно ознакомиться здесь.
С полным списком победителей и лауреатов можно ознакомиться здесь.