• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 109028, г. Москва, Покровский бульвар, д. 11, корпус S, комната S938 (станции метро "Чистые пруды" и "Курская").

Телефон: +7(495) 772-95-90 *27319

Руководство
Руководитель департамента Кузнецов Сергей Олегович
Заместитель руководителя департамента Громов Василий Александрович
Статья
Efficient indexing of peptides for database search using Tide

Acquaye F. L., Kertesz-Farkas A., Stafford Noble W.

Journal of Proteome Research. 2023. Vol. 22. No. 2. P. 577-584.

Статья
Language models for some extensions of the Lambek calculus

Kanovich M., Kuznetsov S., Scedrov A.

Information and Computation. 2022. Vol. 287.

Статья
Triclusters of Close Values for the Analysis of 3D Data

Egurnov D., Ignatov D. I.

Automation and Remote Control. 2022. Vol. 83. No. 6. P. 894-902.

Глава в книге
Triclustering in Big Data Setting

Egurnov D., Точилкин Д. С., Ignatov D. I.

In bk.: Complex Data Analytics with Formal Concept Analysis. Springer, 2022. P. 239-258.

Глава в книге
Ontology-Controlled Automated Cumulative Scaffolding for Personalized Adaptive Learning

Dudyrev F., Neznanov A., Anisimova K.

In bk.: Artificial Intelligence in Education. Posters and Late Breaking Results, Workshops and Tutorials, Industry and Innovation Tracks, Practitioners’ and Doctoral Consortium -23rd International Conference, AIED 2022, Durham, UK, July 27–31, 2022, Proceedings, Part II. Springer, 2022. P. 436-439.

Глава в книге
Modeling Generalization in Domain Taxonomies Using a Maximum Likelihood Criterion

Zhirayr Hayrapetyan, Nascimento S., Trevor F. et al.

In bk.: Information Systems and Technologies: WorldCIST 2022, Volume 2. Iss. 469. Springer, 2022. P. 141-147.

Сотрудники департамента приняли участие в Тематической летней сессии для школьников

10-12 июня сотрудники департамента и лаборатории МНУЛ ИССА О.В. МаксименковаА.А. Незнанов и А.А. Паринов участвовали в Тематической летней сессии для учащихся базовых школ Университетского образовательного округа НИУ ВШЭ (модуль «Информатика»), организованной дирекцией общего образования НИУ ВШЭ и проходившей в учебном центре Вороново НИУ ВШЭ.

Школьники узнали, чем отличаются виртуальная реальность (VR), дополненная реальность (AR) и смешанная реальность (MR), зачем они нужны, какие инструменты применяются при разработке соответствующих приложений и какие модели лежат в основе «нереальной реальности».  Под руководством научных сотрудников лаборатории школьники освоили основы разработки приложений дополненной реальности и реализовали проекты на базе «движков» Unity 3D и Unreal Engine. Проектные группы курировали студенты образовательной программы «Программная инженерия» Денис Михайленко и Тимур Хузин. Для дополнительной мотивации школьники прослушали лекцию по истории компьютерного креативного андеграунда (DemoScene). Живая демонстрация групповых проектов стала одним из завершающих событий всей сессии.