• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

VI Летняя школа по разработке мобильных приложений прошла с 1 по 5 июля 2019 года на Факультете компьютерных наук НИУ ВШЭ

VI Летняя школа по разработке мобильных приложений прошла с 1 по 5 июля 2019 года на Факультете компьютерных наук НИУ ВШЭ по адресу Кочновский проезд, дом 3. Руководитель школы – сотрудник Департамента анализа данных и МНУЛ ИССА, Максименкова Ольга Вениаминовна.

В Летней школе обучались подростки перешедшие в 10 или 11 класс школ Москвы и Московской области. Отбор участников состоялся на конкурсной основе по результатам анкетирования и мотивационного письма. Слушатели познакомились с процессом разработки и дизайна мобильных приложений от исследования рынка до презентации продукта, научились создавать интерактивные прототипы приложений и сервисов для различных мобильных платформ. В финале программы команды участников провели презентации собственных проектов.
Работа школы велась по нескольким направлениям. В ней приняли активное участие сотрудники, аспиранты, студенты и выпускники Факультета компьютерных наук ВШЭ.
1)    ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ. Трек посвящён основам мобильной разработки и созданию приложений, использующих техники виртуальной/дополненной/смешанной реальности (VR/AR/MR). Ребят познакомили практически со всеми этапами жизненного цикла программного продукта от идеи до релиза в процессе работы над проектом мобильной виртуальной реальности. Включал два субтрека: UNREAL ENGINE и UNITY.
Субтрек Unreal Engine был посвящён разработке мобильных приложений для Android-устройств на Unreal Engine 4 фирмы Epic Games. Один из наиболее мощных инструментов для создания таких приложений движком UE4 (тот самый, на котором сделан Фортнайт). Школьники научились языку визуальной разработки Blueprint и попрограммируете на С++.
Куратор: Хузин Тимур, разработчик C++/C#/UE4 VR-аттракциона District0, выпускник Программной инженерии ФКН НИУ ВШЭ.
Технический ассистент: Веселко Никита, студент второго курса Программной инженерии, стажёр-исследователь международной научно-учебной лаборатории интеллектуальных систем и структурного анализа, ФКН НИУ ВШЭ.
Субтрек Unity познакомил школьников с разработкой мобильных приложений в Unity для Android-устройств. Они разработали проект мобильной виртуальной (или дополненной) реальности, используя язык С#.
Куратор: Незнанов Алексей, к.т.н., доцент, старший научный сотрудник международной научно-учебной лаборатории интеллектуальных систем и структурного анализа ФКН НИУ ВШЭ.
Технический ассистент: Михайленко Денис, студент третьего курса Программной инженерии ФКН НИУ ВШЭ.
2)    МОБИЛЬНЫЕ ИГРЫ. Ребята занимались разработкой мобильной игры на одном из движков: Unity или Unreal Engine 4. В процессе работы были сформированы команды, каждая из которых проектировала свою игру. Финальной целью данного трека было создание каждой командой игрового прототипа и презентация его на закрытии Школы.
Куратор трека: Алексей Сойер, инди-разработчик настольных и компьютерных игр.
Технические ассистенты: Максимов Антон и Чернышёв Артём студенты первого курса Программной инженерии ФКН НИУ ВШЭ.
3)    ТРЕК ОТ СООБЩЕСТВА MSP. Познакомил слушателей с возможностями технологического стека Microsoft и погрузил их в мир искусственного интеллекта и мобильной разработки с применением Xamarin и облака Azure. Результатом работы стал командный проект, который решает нетривиальную бизнес-задачу. Каждая команда защитила свой проект и получила оценку по трем критериям: технологичность и степень готовности прототипа, уровень презентации и качество идеи (аналоги, реализуемость, целевая аудитория и т. д.)
Куратор трека: Рябухин Илья, президент сообщества “Microsoft Student Partners” в России,  финалист Imagine Cup 2018 в России.
Технические ассистенты: Полина Силина, студентка второго курса Программной инженерии и Андрей Черкасов, выпускник V летней школы по разработке мобильных приложений, студент первого курса Программной инженерии.
4)    РАЗРАБОТКА iOS ПРИЛОЖЕНИЙ. Открыл слушателям мир программирования на языке Swift. Школьники изучили базовые возможности языка Swift, научились проектировать интерфейсы, создали работающее приложение.
Куратор: Карпов Александр, руководитель департамента мобильной разработки в Stepik, победитель VK Hack 2017, выпускник Программной Инженерии ФКН НИУ ВШЭ.
Технический ассистент: Александр Глушко, студент первого курса Программной инженерии ФКН НИУ ВШЭ.
5)    РАЗРАБОТКА ANDROID-ПРИЛОЖЕНИЙ. С помощью мобильных технологий ABBYY ребята научились создавать простое полезное в учебе приложение на базе распознавания текстов, прошли путь от придумывания идеи до распространения приложения.
Куратор: Ефимов Алексей, Software Developer (Android) ABBYY.
Технический ассистент: Комаров Игорь, студент третьего курса Программной инженерии ФКН НИУ ВШЭ.