• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФКН
Статья
A rewriting framework and logic for activities subject to regulations

Kanovich M., Kirigin T. B., Nigam V. et al.

Mathematical Structures in Computer Science. 2017. Vol. 27. No. 3. P. 332-375.

Статья
Bias-Corrected Estimation in Continuous Sampling Plans
В печати

Decrouez G. G., Robinson A.

Risk Analysis: An International Journal. 2017. Vol. 38. No. 1. P. 177-193.

Статья
Dualization in lattices given by ordered sets of irreducibles

Babin M. A., Kuznetsov S.

Theoretical Computer Science. 2017. Vol. Volume 658, Part B. No. 7 January. P. 316-326.

Статья
Finite sample properties of the mean occupancy counts and probabilities

Decrouez G. G., Grabchak M., Paris Q.

Bernoulli: a journal of mathematical statistics and probability. 2018. Vol. 24. No. 3. P. 1910-1941.

Статья
The Minkowski central partition as a pointer to a suitable distance exponent and consensus partitioning

Mirkin B., Amorim R., Makarenkov V. et al.

Pattern Recognition. 2017. Vol. 67. P. 62-72.

Второй научно-тех­но­ло­ги­че­ский семинар "Новый уровень ви­зу­а­ли­за­ции - новый уровень аналитики" успешно прошел 24 января 2020 на площадке Высшей Школы Экономики.

Сотрудники Международной лаборатории ИССА и Департамента анализа данных и искусственного интеллекта активно участвовали в организации и проведении Второго научно-технологического семинара "Новый уровень визуализации - новый уровень аналитики".
Как и год назад мы принимали большое число гостей - ученых и инженеров из разных организаций.  В этом году соорганизаторами мероприятия стали Дальневосточный федеральный университет и Университет ИТМО, а также наш замечательный спонсор компания Epic Games.
Растет аудитория нашего семинара. В этом году лично посетили мероприятие более восьмидесяти человек, а благодаря онлайн интернет трансляции, блестяще проведенной сотрудником МЛ ИССА Денисом Михайленко, увидеть и услышать докладчиков смогли уже более 180 человек, и число интересующихся увеличивается.

Научно-технологический семинар продолжил цикл встреч, объединённых тематикой анализа и визуализации данных. Семинар нацелен на установление связей между академическими кругами, практиками в области анализа данных, производителями инструментов аналитики, а также игровой индустрией, которая в настоящее время играет роль главного драйвера технологий визуализации.
Взаимный интерес между учеными-представителями университетов и практиками-разработчиками наглядно проявляется во время нашего мероприятия. Это - одна из немногих площадок для их общения и обмена идеями.
Всеобщее внимание захватил доклад представителя компании Epic Games, Романа Горошкина, который рассказал о проектах неигрового использования движка UE4 и международных индустриальных коллаборациях по визуализации.
 Серьёзное развитие тема неигрового использования движка получила в докладе Андрея Бояринцева, основателя студии Ivan Raster software Lab, где были описаны интерактивные проекты на основе архивных данных.
Затем выступил наш гость из города Пермь, сотрудник компании Devtodev Константин Кочуров. Своим докладом "Как визуализировать проблемы взаимодействия пользователя и продукта"  он открыл тему BI-аналитики. О новых возможностях и интеллектуализации аналитики продолжая тему рассказала BI-архитектор компании Microsoft Александра Чижова.

Прекрасным расширением технологической части визуализации данных стал доклад ведущего инженера визуальных технологий российского представительства Panasonic Дмитрия Радченко. Дмитрий раскрыл важную тему "железной" составляющей визуализации данных, особенно важную для объектов, требующих погружения зрителя в создаваемое пространство, например, интерактивные арт-объекты.

Александр Кленин, технический директор Центра НТИ, руководитель образовательных программ "Искусственный интеллект и большие данные", "Программирование для виртуальной и дополненной реальности" Школы цифровой экономики ДВФУ озвучил тему «Визуализация в системах автоматической проверки заданий». Автоматизация обучения в значительной степени базируется на системах автоматического контроля знаний. При достаточной проработке задач такие системы могут нести не только контролирующую, но и обучающую функцию. Для достижения обучающего эффекта необходима развёрнутая обратная связь, позволяющая подтолкнуть обучаемого в правильном направлении, не раскрывая полностью решения. Таким образом, интегрированные в систему проверки средства визуализации тестовых данных, результатов и алгоритмов могут играть значительную методическую роль. В докладе были рассмотрены теоретические идеи, а также практические примеры таких средств, разработанных в ДВФУ.

Андрей Карсаков, руководитель магистерской программы «Технология разработки компьютерных игр» Университет ИТМО (г. Санкт-Петербург), ярко представил доклад на тему «UE4 для неигровых задач, и насколько больно собрать бюджетно Mixed Reality/Virtual Production для ТВ». Благодаря многостороннему развитию игровых движков, они позволили расширить индустрии их применения и, в том числе, сделать индустрию оперативной графики для телевидения и предпродакшена, производства эффектов для кино и медиа более доступной. В докладе представлен обзор кейсов использования Unreal Engine 4 лабораторией интерактивной визуализации Университета ИТМО для решения неигровых задач, в том числе производства дополненной реальности на телевидении в рамках массовых мероприятий.

к.т.н., доц. Алексей Незнанов, старший научный сотрудник международной лаборатории интеллектуальных систем и структурного анализа НИУ ВШЭ выступил на тему «Интерактивная визуализация данных в рамках методологии data-driven decision management».

В ярких и образных выражениях обрисовав суть проблемы, он предложил обсудить ограничения реляционной модели и классических бизнеc-правил, эволюцию BI-средств и особенности внедрения интеллектуального анализа данных, а так же все уровни абстракции данных и все основные уровни инструментов: от итоговых визуальных образов данных через языки M и DAX до инфраструктуры интеграции облачных сервисов (Azure) и экосистем языков Python и R.

Отмечен был вниманием слушателей и дебют стажера-исследователя МЛ ИССА Исмаила Каяли с его докладом "Indoor scene classification and understanding using convolutional neural network".

В заключение хотелось бы отметить, что семинар прошел в неизменно дружеской атмосфере, завязались многие твоческие контакты, профессиональное общение продолжалось и после завершения мероприятия.
Лучшие представленные на семинаре доклады будут приняты к публикации в сборнике серии CEUR-WS, индексирующимся Scopus.

https://cs.hse.ru/ai/issa/nlvnla/2020/