Тема «искусственный интеллект»
Исследовательская группа Центра искусственного интеллекта ФКН НИУ ВШЭ под руководством Ивана Ямщикова разработала модель для прогнозирования успешности реабилитации бездомных. Модель с вероятностью около 80% предсказывает эффективность работы с клиентами организаций для бездомных. Проект представлен на конференции, посвященной деятельности социальных центров.
Итоги первого этапа исследований по проекту «Этическая экспертиза в сфере искусственного интеллекта» в рамках программы Центра ИИ НИУ ВШЭ.
В рамках программы Центра ИИ вопросам компьютерного зрения посвящен проект «Интеллектуальная автоматизация ручных операций, распознавание операций на производстве и интеллектуальные методы в промышленной безопасности» группы исследователей Московского института электроники и математики НИУ ВШЭ им. А. Н. Тихонова под руководством к.т.н., доцента Сергея Сластникова.
Интервью с руководителем и участниками проекта Николаем Дмитриком, Василием Громовым и Петром Лукьянченко.
В пермском кампусе НИУ ВШЭ состоялся научный семинар в рамках проекта «Цифровая модель динамической идентификации промышленных источников выбросов и прогнозирования пространственного распределения вредных веществ в атмосферном воздухе» под руководством кандидата технических наук Алексея Кычкина.
22 марта состоялось заседание Бюро Экспертного совета по формированию приоритетных направлений научных исследований и развития технологий в области искусственного интеллекта, которое возглавил заместитель Министра Минэкономразвития России председатель Экспертного совета и Бюро Экспертного совета Владислав Федулов.
В Центре искусственного интеллекта ВШЭ ведется работа по 25 направлениям. Группы ученых участвуют в конференциях и семинарах, пишут статьи, проводят воркшопы. Делать выводы и подводить итоги ещё рано, поэтому о промежуточных этапах и планах можно узнать из интервью с руководителями проектов.
Одним из важных и наиболее актуальных векторов в системе развития образования является движение к персонализации образовательного процесса на основе использования технологий искусственного интеллекта. Персонализированное обучения на практике помогает учитывать индивидуальные познавательные способности учащихся. Такой подход уже стал трендом в современном школьном и высшем образовании.