Исследователи Центра ИИ НИУ ВШЭ создают фреймворк языков России и модели для диалоговых систем. С помощью технологий ИИ ученые совершенствуют алгоритмы распознавания символов, а также готовят датасет для спеллчекера, работающего с текстами, которые написаны изучающими русский язык.
Тема «искусственный интеллект»
Российские ученые научили искусственный интеллект анализировать эмоции участников онлайн-мероприятий
Исследователи НИУ ВШЭ предложили новый нейросетевой метод распознавания эмоций и вовлеченности людей. Алгоритмы строятся на основе анализа видеоизображений лиц и превосходят по точности известные аналоги. Разработанные модели подходят для малопроизводительного оборудования, в том числе для мобильных устройств. Результаты работы могут быть внедрены в системы теле-конференц-связи и онлайн-обучения для анализа вовлеченности и эмоций участников. Итоги исследования опубликованы в IEEE Transactions on Affective Computing.
В июле на базе НИУ ВШЭ ФКН прошла первая летняя школа «Искусственный интеллект и общество». Руководитель проекта «ИИ и право» Петр Лукьянченко и научный работник, доктор физико-математических наук, профессор Василий Громов рассказали об организации и результатах мероприятия.
Нарушение способности к усвоению чтения – дислексия – относится к распространенным трудностям обучения, от которой страдает от 5% до 20% детей во всем мире. При этом осведомленность о дислексии в образовательных учреждениях и среди родителей школьников часто достаточно ограниченна, что приводит к поздней диагностике и коррекции этого нарушения (или вовсе к их отсутствию). Задачей исследования Центра языка и мозга НИУ ВШЭ в рамках программы Центра ИИ стала разработка метода раннего обнаружения дислексии по записи движений глаз ребенка во время чтения.
Работа и общение сейчас невозможны без хорошего интернета. Сети 5G становятся залогом успеха и помогают работать там, где вам удобно. Однако 5G – это не только мобильный интернет, это совокупность мобильных, проводных и оптических технологий. Нередко большое количество технологий создают проблемы в работе сети и препятствуют быстрой обработке данных. Сети 5G+, 6G и сети 2030 предназначены для решения этих вопросов.
На Заседании регулярного научного семинара Института искусственного интеллекта AIRI Алексей Наумов, руководитель проекта «Обучение, понимание и оптимизация моделей ИИ» Центр ИИ НИУ ВШЭ, заведующий Международной лабораторией стохастических алгоритмов и анализа многомерных данных, и Даниил Тяпкин, стажер-исследователь Международной лаборатории стохастических алгоритмов и анализа многомерных данных НИУ ВШЭ, представили статью «From Dirichlet to Rubin: Optimistic Exploration in RL without Bonuses». Она удостоилась большого устного доклада на конференции ICML. Такую возможность получают только 2% исследователей, у которых приняли статьи.
В Университете Иннополис завершился форум DID Summer Camp. В онлайн и офлайн-формате эксперты из 89 городов России, Казахстана и Германии обсудили широкий ряд тем: научные исследования вузов в области ИИ, коммерциализация ИИ-продуктов вузами, и популяризация ИИ путем проведения образовательных мероприятий. В числе спикеров выступили представители НИУ ВШЭ, Института системного программирования РАН, ИТМО, Университета Иннополис (организатора мероприятия).
В СберУниверситете прошёл семинар EduTech «AI в обучении: на что способны технологии уже сейчас?». Исследователи из научных лабораторий Университета 20.35, Лаборатории ИИ Сбера, образовательного проекта «01Математика», Центра психометрики и измерений в образовании НИУ ВШЭ и Центра ИИ НИУ ВШЭ обсудили перспективы использования технологий ИИ в образовании и возможности их внедрения на практике.
Центр искусственного интеллекта НИУ ВШЭ вместе с индустриальными партнерами ведет работу над 25 прикладными проектами в сфере телекоммуникаций, финансов, образования, медицины и др. Результаты работы исследователей и разработчиков на днях были представлены на заседании рабочей группы при правительстве РФ, где были подведены первые итоги реализации федерального проекта «Искусственный интеллект» национальной программы «Цифровая экономика».