«Интеллектуальные игры я смотрю по телевизору сколько себя помню»
Павел Азаров, начальник отдела по работе с абитуриентами, знаком с интеллектуальными играми не понаслышке — он участвовал в «Слабом звене» и «Своей игре», регулярно проводит школьные чемпионаты по «Что? Где? Когда?» и фестивали по интеллектуальным играм. В этом учебном году Павел начал проводить квизы для студентов и сотрудников факультета компьютерных наук. Мы спросили Павла о том, откуда появилась эта идея и чем факультетские квизы отличаются от других.
Что такое квиз и откуда он на ФКН
Квиз — это игра, в которой команды состязаются в ответах на вопросы из различных областей знаний. Квиз состоит из нескольких раундов с определенным количеством вопросов. Один из его характерных признаков — наличие медиа-раундов, а не только сложных текстовых вопросов. Раунды со звуком и картинками позволяют игрокам немного расслабиться и выдохнуть, а где-то и посмеяться. Популярность квизов растет из года в год, так как они позволяют каждому проявить свои интеллектуальные способности и посоревноваться.
Кто первым пришел ко мне с идеей провести квиз, я, честно говоря, не помню. По-моему, практически одновременно эта идея появилась у HR-менеджера ФКН Марии Савельевой и ребят из студорганизации CSTATI, с которыми мы делали разные активности для школьников. Так и произошли два квиза в прошлом (2022) году: один для сотрудников факультета, другой для студентов.
Народ всколыхнулся, команд за две игры набралось вполне прилично. Покумекав с Максимом Минецом, мы решили, что было бы круто сделать не разовую игру, а целый цикл. Так и получился первый на ФКН сезон квизов, который растянулся на весь учебный год и завершился летом.
Всего в сезоне получилось десять игр: восемь обычных, одна игра от кафедры Сбера и большой финал с награждением победителей и призеров. На игру к нам приходит в среднем 24–25 команд по 6–8 человек, поэтому нам приходится работать синхронно в нескольких аудиториях.
Как проходят квизы
Типичного квиза нет, каждый выделяется своей фишкой. Есть ли она у нашего квиза, наверное, пока рано говорить — обкатаем пару сезонов, и тогда, возможно, она появится. Что касается наполнения, то можно сказать, что три четверти вопросов мне пока удается писать самому или привлекать к этому соавторов, с которыми мы уже много лет участвуем в организации школьных турниров по интеллектуальным играм в Липецкой области.
В основном, конечно, у нас играют студенты ФКН, но в последнее время встречаются студенты других факультетов, и даже других университетов. Три-четыре команды — это команды сотрудников и преподавателей (очень хочется, чтобы их количество выросло). Стоит отдать им должное, это очень сильные команды, которые практически всегда находятся в топе нашего рейтинга.
Стоит сказать, что без волонтеров вообще ничего не получилось бы — 90 процентов организационной работы они берут на себя. Не знаю, почему им так нравится участвовать в проведении квизов. Предположу, что им просто интересно делать классный контент для классной публики.
Команда у нас небольшая — шесть организаторов, два из которых — ведущие и по два секунданта в каждой аудитории, наблюдающие за честностью игры и считающие результаты, практически все представляют нашу студорганизацию CSTATI, но есть и внешние люди — ребята, которые когда-то принимали участие в интеллектуальных играх, и сейчас играют в студенческих командах.
С чего все началось
Интеллектуальные игры я смотрю по телевизору сколько себя помню (сейчас, правда, гораздо реже получается смотреть). Когда я учился на первом курсе университета, меня пригласили в факультетскую команду по ЧГК на чемпионат университета, и мы даже что-то там заняли. Потом там же организовали и тренировки для студентов нашего вуза. В итоге до конца обучения я ходил на эти тренировки, потом попал в городской клуб и восемь лет играл за одну из команд в спортивное ЧГК. Мы и сейчас иногда собираемся командой и играем какой-нибудь интересный выездной турнир.
На моем первом месте работы мы придумали организовать городской турнир по интеллектуальным играм для школьников. До тех пор систематической работы в этом направлении в Липецке не было. В итоге мы провели семь городских, одиннадцать региональных и восемь межрегиональных турниров. Дважды мы принимали в Липецке школьный чемпионат России по игре «Что? Где? Когда?».
С 2012 года я являюсь руководителем клуба интеллектуальных игр для школьников в липецком центре «Стратегия». Правда, в связи с переездом в Москву я больше стал методистом, но ребята и без моей помощи уже с новым тренером активно принимают участие в турнирах (в прошлом году даже выиграли бронзу на чемпионате России). Сам я играю гораздо хуже своих подопечных: пару раз пробовал силы в телевизионных шоу «Слабое звено» и «Своей игре», но успехов не снискал. Надеюсь, что мои ученики будут в этом вопросе гораздо успешнее.
Моя основная работа состоит в привлечении на ФКН классных абитуриентов и организации мероприятий для школьников, их родителей и школьных учителей. Наш отдел старается, чтобы на факультете их было много и чтобы они были разными и интересными для всех групп.