• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 109028, г. Москва, Покровский бульвар, д. 11

Телефон: +7 (495) 531-00-00 *27254

Email: computerscience@hse.ru

 

Руководство
Первый заместитель декана Вознесенская Тамара Васильевна
Заместитель декана по научной работе и международному сотрудничеству Объедков Сергей Александрович
Заместитель декана по учебно-методической работе Самоненко Илья Юрьевич
Заместитель декана по развитию и административно-финансовой работе Плисецкая Ирина Александровна
Мероприятия
19 февраля – 22 февраля
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Прикладная математика и информатика

4 года
Очная форма обучения
117/80/30
117 бюджетных мест
80 платных мест
30 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Программа двух дипломов НИУ ВШЭ и Лондонского университета "Прикладной анализ данных"

4 года
Очная форма обучения
80/12
80 платных мест
12 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Бакалаврская программа

Программная инженерия

4 года
Очная форма обучения
110/70/30
110 бюджетных мест
70 платных мест
30 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Анализ данных в биологии и медицине

2 года
Очная форма обучения
20/5/1
20 бюджетных мест
5 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Магистр по наукам о данных

2 года
Заочная
100
100 платных мест
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Науки о данных

2 года
Очная форма обучения
60/15/20
60 бюджетных мест
15 платных мест
20 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Системная и программная инженерия

2 года
Очная форма обучения
25/5/15
25 бюджетных мест
5 платных мест
15 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Системное программирование

2 года
Очная форма обучения
15/5/2
15 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Статистическая теория обучения

2 года
Очная форма обучения
15/5/2
15 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Финансовые технологии и анализ данных

2 года
Очная форма обучения
35/1
35 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Статья
Convergence rates for empirical barycenters in metric spaces: curvature, convexity and extendable geodesics

Ahidar-Coutrix A., Le Gouic T., Paris Q.

Probability Theory and Related Fields. 2019.

Статья
Machine Learning on data with sPlot background subtraction

M. Borisyak, N. Kazeev.

Journal of Instrumentation. 2019. Vol. 14. No. 08. P. 1-8.

Статья
Parsimonious Generalization of Fuzzy Thematic Sets in Taxonomies Applied to the Analysis of Tendencies of Research in Data Science

Frolov D., Nascimento S., Fenner T. et al.

Information Sciences. 2020. Vol. 512. P. 595-615.

Глава в книге
Subspace Inference for Bayesian Deep Learning

Vetrov D., Izmailov P., Maddox W. J. et al.

In bk.: Proceedings of the 35th Uncertainty in Artificial Intelligence Conference (UAI-2019). 2019. P. 1-11.

Глава в книге
The logic of action lattices is undecidable

Kuznetsov S.

In bk.: 34th Annual ACM/IEEE Symposium on Logic in Computer Science (LICS 2019). IEEE, 2019. Ch. 36. P. 1-9.

Иммерсивность нарратива в новых медиа или как рассказывать истории через компьютерные игры

12+
Мероприятие завершено

 

В субботу, 14 декабря, в 14:00 факультет компьютерных наук НИУ ВШЭ проведёт серию лекций для школьников, посвященных рассказу историй через видеоигры.

Адрес: Солянка, д. 14А, здание Лицея НИУ ВШЭ, актовый зал.

В программе мероприятия разные аспекты создания историй для видеоигр.

Игры – огромная индустрия развлечений, по сборам они уже обогнали киноиндустрию еще несколько лет назад. Сейчас индустрия разработки игр - это перспективные рабочие места, интересные профессии. Если вы хотите больше узнать об этих профессиях и ли даже уже решили связать с ними свое будущее, то приглашаем на мероприятие 14 декабря. Сценаристика видеоигр и нарративный дизайн - придумывать истории, персонажей, миры, разрабатывать дизайн квестов и диалогов, процедурный нарратив (расскажем, что это)... – все это вполне реально сделать своей профессией. И мы с вами поговорим о том, как это делается. 

Первая лекция будет посвящена основам, терминологии, базовым вопросам о том, с чего начать, где искать практику и информацию. Вторая и третья лекция – практике и разбор конкретных кейсов, обзор самых современных инструментов для создания историй в играх. 

Мы пригласили экспертов из индустрии поделится опытом создания сценариев к играм и разработки нарративного дизайна (мы обязательно расскажем, что это такое и чем это отличается от сценаристики). К нам придут:
Кирилл Золовкин, инди-разработчик, евангелист движка GameMaker, Сергей Гимельрейх, геймдизайнер, преподаватель геймдизайна и руководитель пространства Индикатор, Мария Кочакова, игровой сценарист и нарративный дизайнер, директор онлайн-школы Нарраторика.

Вы узнаете:
- С чего начать свой путь в индустрии игр?
- Как пишутся игровые сценарии? С чего начать? Какие существуют форматы?
- Что такое "нарративный дизайн"? чем эта профессия отличается от игровой сценаристики? 
- Как учиться игровой сценаристике и нарративному дизайну? Как собрать портфолио для будущего трудоустройства?
- Как игры рассказывают истории? Какие инструменты существую для рассказа историй через игры? 
- Как можно режиссировать эмоции игроков через игровые механики? 

Мы разберем разные случаи и жанры, поговорим о ваших любимых играх и с удовольствием ответим на ваши вопросы! 

 

14:00 – 14:45

Кочакова Мария Валерьевна, сценарист игр и нарративный дизайнер, компания «Нарраторика», «Основы драматургии компьютерных игр и нарративного дизайна. Что нужно знать, чтобы начать?» 

Анонс:

Возможно, вы слышали выражение: “контент - это новая нефть”. Именно это и происходит сейчас со всей индустрией развлечений. Игры обогнали по сборам кино уже пару лет назад. И все же именно сейчас, с развитием стриминговых платформ и сервисов вроде Нетфликс, конкуренция выходит на новый уровень. Игры конкурируют не только с играми. Игры конкурируют за досуг, время, внимание людей с кино, литературой, соцсетями и сериалами. Особенно сериалами. 

Как же выделиться в этом огромном море контента, как сделать так, чтобы вас заметили, как привлечь свою целевую аудиторию? Ответ: с помощью истории. На вводной лекции мы рассмотрим, с чего начать и как вообще устроены профессии игрового сценариста и нарративного дизайнера. 
 

 

15:00 – 15:45

Золовкин Кирилл Сергеевич, Нарратив через гейм-дизайн. Ведущий гейм-дизайнер в OctoBox Interactive, проект Gripper
Анонс: Как рассказать историю, не отнимая у игрока управления? Как подать сюжет, не прибегая к тексту? Кирилл Золовкин разрабатывает игры уже 18 лет. Его проекты удостоены множества наград. На примере последнего, сюжетного экшена Gripper, он покажет, как перевести сценарий на язык игр. 

 

15:50 - 16:40 

Гимельрейх Сергей Эдуардович. "Игровые механики и эмоциональные переживания"
Анонс: Мы используем действия игрока, как примитивный инструмент, - развлекающий, обучающий устаревшим и простым шаблонам, а стереотипы самих игроков подкрепляют это. Можно ли при помощи игровых механик передать определённые эмоции и переживания? Есть ли шанс, что игры будут исследовать и передавать куда более глубокие смыслы человеческого бытия? Попробуем заглянуть за пределы возможностей игромехов с точки зрения передачи эмоций, переживаний, более глубоких смыслов.

Модератор беседы – Максименкова Ольга Вениаминовна, Младший научный сотрудник Международной научно-учебная лаборатории интеллектуальных систем и структурного анализа Факультета компьютерных наук НИУ ВШЭ.

 

Регистрация