• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Завершилась Третья летняя школа по разработке мобильных приложений

С 4 по 14 июля факультет компьютерных наук провел Третью летнюю школу “Разработка мобильных приложений”. В мероприятии приняли участие 28 студентов ведущих вузов страны: МГУ, МГТУ им. Баумана, МФТИ, НИЯУ МИФИ, МИРЭА, РЭУ им. Плеханова, Финансового университета при Правительстве РФ, Самарского университета, Южного федерального университета, Пермского политехнического университета, факультета бизнеса и менеджмента, МИЭМ и факультета компьютерных наук НИУ ВШЭ, а также двое абитуриентов бакалавриата.

В этом году на школу было подано 200 заявок со всей России, участники прошли конкурсный отбор на основе портфолио и мотивационных писем. Как и в прошлом году, на школе было два трека, соответствующие двум самым популярным сейчас платформам iOS и Android. Программа мероприятия включала учебную часть и хакатон, на котором в качестве менторов выступили сотрудники компаний Empatika и Rambler&Co. Также в учебной части школы приняли участие компании Acronis, IBM, Яндекс и Лаборатория Касперского.

Фотографии с летней школы доступны по ссылке.

Игорь Барышников, победитель хакатона на треке Android с проектом InTouch:

Мне повезло попасть на Летнюю школу по мобильной разработке от ВШЭ. Когда проходил отбор, хотелось просто практики по Java и Android, а на деле получил даже не только это.

Было очень здорово, что нас сводили на экскурсии в Лабораторию Касперского и в Яндекс и была возможность познокомиться с их HR-менеджерами и техническими сотрудниками. В стенах ВШЭ проводили занятия представители ещё нескольких известных IT-компаний.

Приложение InTouch
На Летней школе я впервые поучаствовал в хакатоне — мы с Николаем Долгополовым (прим.
факультет компьютерных наук) и Антоном Жевнерчуком (прим. факультет математики) объединились в команду, в итоге наш проект занял первое место. Мы втроем попытались ответить на вопрос: что делать, если человек познакомился на конференции с кем-то, и хочет обменяться с ним контактами во многих социальных сетях сразу? За три дня мы написали прототип приложения, которое при соприкосновении двух устройств передаёт по NFC контакты и рассылает подписки в выбранных пользователями сетях. В этом проекте я управлял репозиторием, следил за версиями и сливал ветки, строк кода мне довелось написать не так много. Было на самом деле здорово и интересно.

Иван Прядченко, победитель хакатона на треке iOS с проектом GuitarHelper:

До школы я читал книги по программированию под iOS, смотрел онлайн-курсы, но все же мои знания были начальными и единственное приложение, которым я мог похвастаться это самый простой калькулятор на телефоне.

На занятиях преподаватель рассказывал о новых для меня вещах и меня ждали бессонные ночи, чтобы понять и написать так, как было показано на уроках. После этой школы я полностью определился, что программирование для iOS привлекает меня больше, чем программирование для Android.

Для хакатона мы (прим. – Даниил Воробьев, Александр Лебедев, Иван Прядченко) выбрали проект, связанный с часами. Наверное, одной из главных причин было просто желание “потыкать” и посмотреть на новый продукт от компании Apple. В работе над проектом очень много интересного я почерпнул от менторов из Rambler&Co и по разработке приложений, и про работу в компании. Все менторы были очень отзывчивыми и с радостью помогали по любым вопросам. А в конце еще провели нам экскурсию в отдел разработки.

Наше приложение для Apple Watch помогает людям, начинающим играть на гитаре, быстрее разучивать разные песни. Приложение включает в себя следующие функции: обучение песни, вибрационный метроном и список всех основных аккордов. При выборе песни пользователю предоставляется возможность настроить вариант отображения ее аккордов: в виде букв (Am D E) или картинкой (в виде табулатуры). Также пользователь может прослушать данную песню или посмотреть, какие аккорды используются. Если пользователь считает, что песня слишком быстрая, он может уменьшить ее скорость, что поможет быстрее ее выучить.



Для тех, кто хочет изучить все тонкости разработки мобильных приложений под различные платформы до 10 августа идет прием документов на магистерскую программу “Системная и программная инженерия” факультета компьютерных наук.