Завершилась Третья летняя школа по разработке мобильных приложений
С 4 по 14 июля факультет компьютерных наук провел Третью летнюю школу “Разработка мобильных приложений”. В мероприятии приняли участие 28 студентов ведущих вузов страны: МГУ, МГТУ им. Баумана, МФТИ, НИЯУ МИФИ, МИРЭА, РЭУ им. Плеханова, Финансового университета при Правительстве РФ, Самарского университета, Южного федерального университета, Пермского политехнического университета, факультета бизнеса и менеджмента, МИЭМ и факультета компьютерных наук НИУ ВШЭ, а также двое абитуриентов бакалавриата.
В этом году на школу было подано 200 заявок со всей России, участники прошли конкурсный отбор на основе портфолио и мотивационных писем. Как и в прошлом году, на школе было два трека, соответствующие двум самым популярным сейчас платформам – iOS и Android. Программа мероприятия включала учебную часть и хакатон, на котором в качестве менторов выступили сотрудники компаний Empatika и Rambler&Co. Также в учебной части школы приняли участие компании Acronis, IBM, Яндекс и Лаборатория Касперского.
Фотографии с летней школы доступны по ссылке.
Игорь Барышников, победитель хакатона на треке Android с проектом InTouch:
Мне повезло попасть на Летнюю школу по мобильной разработке от ВШЭ. Когда проходил отбор, хотелось просто практики по Java и Android, а на деле получил даже не только это.
Было очень здорово, что нас сводили на экскурсии в Лабораторию Касперского и в Яндекс и была возможность познокомиться с их HR-менеджерами и техническими сотрудниками. В стенах ВШЭ проводили занятия представители ещё нескольких известных IT-компаний.
На Летней школе я впервые поучаствовал в хакатоне — мы с Николаем Долгополовым (прим. – факультет компьютерных наук) и Антоном Жевнерчуком (прим. – факультет математики) объединились в команду, в итоге наш проект занял первое место. Мы втроем попытались ответить на вопрос: что делать, если человек познакомился на конференции с кем-то, и хочет обменяться с ним контактами во многих социальных сетях сразу? За три дня мы написали прототип приложения, которое при соприкосновении двух устройств передаёт по NFC контакты и рассылает подписки в выбранных пользователями сетях. В этом проекте я управлял репозиторием, следил за версиями и сливал ветки, строк кода мне довелось написать не так много. Было на самом деле здорово и интересно.
Иван Прядченко, победитель хакатона на треке iOS с проектом GuitarHelper:
Для тех, кто хочет изучить все тонкости разработки мобильных приложений под различные платформы до 10 августа идет прием документов на магистерскую программу “Системная и программная инженерия” факультета компьютерных наук.