• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Лауреаты стипендии Ильи Сегаловича выступили на "Зимних встречах"

В конце февраля на факультете компьютерных наук прошли ежегодные «Зимние встречи» лауреатов стипендии имени Ильи Сегаловича. Студенты и аспиранты, ставшие лауреатами 2017 года и прошлых лет, в камерной атмосфере рассказали о  достижениях в своих исследованиях и проектах, первых опытах работы в крупных компаниях и лабораториях, а также поделились идеями о своем жизненном пути и учебе в университете.

 

Алексей Калинов

ОП "Прикладная математика и информатика", 3 курс

Выступление Алексея было посвящено наиболее интересным для него темам, связанным с визуальной составляющей программирования и прикладной математики. Он рассказал о своей текущей работе в области компьютерной симуляции поведения мышц и кожи трехмерных персонажей, а также о предыдущих программных проектах в области компьютерного зрения.

На 1 курсе я занимался учебным проектом по распознаванию афиш по фотографии. Суть была в том, что пользователь мог сфотографировать афишу с фильмом и получить подробную информацию о том, что это за фильм с “Кинопоиска”. Тогда уже было немного задействовано компьютерное зрение. 

Сейчас моя основная научная работа связана с курсовым проектом, я занимаюсь исследованием симуляции поведения мышц и кожи трехмерных персонажей, это касается игр и фильмов. Руководитель, который курирует этот курсовой проект, работает в компании спецэффектов, которая в частности делала эффекты для фильма "Движение вверх", ну и для многих других.  

Пока что мне нравится физическое моделирование и все, что связанно с прикладными вещами, но сейчас я пробую разное, выбираю. Компьютерное зрение я начал изучать самостоятельно еще до университета, получил базовые знания, а здесь все это объяснили уже на другом уровне. 

Такие учебные проекты очень помогают для резюме, после 1 курса это единственное, что ты реально можешь показать, помимо олимпиад. У меня было две стажировки в Google. После 1 курса я ездил в  швейцарский офис, где занимался машинным обучением. Я работал в команде интернационилазиции YouTube, которая в целом занимается языками. Там я работал с разными моделями, по которым пользователи переходят от одного видео к другому: эти данные используются затем для улучшения всей системы. После 2 курса поехал уже в Штаты, в Кремниевую долину. Формально я был в команде рекламы, но занимался также YouTub'ом. Мы строили модели, которые "отлавливают" видео, нарушающие правила YouTube или содержащие сцены насилия и прочего. Это были текстовые модели, но компьютерное зрение там тоже применялось. 

О чем еще  рассказывали лауреаты?


Выступление было посвящено темам которые мне интересны по жизни заниматься привлекли меня в мир математики сначала показал немного веселых штук в области визуал компьютера когда с использ малого количествав кода делают интерес визуал и аудио ряды


рассказал про проект 1 курса: распознавание афиш по фотографии

фоткает афишу и ему показывают че за фильм идет

там немного комп зрения


основная чатсь тем чем я занимаюсь сейчас симуляция… для игр и фильмов

работаем с компанией спецэффектов.. они делали в чатсности эффекты  acg для фильма движение вверх и других

Руководитель из компании он нас курирует идет в рамках курсового проекта по плану


Пока что мне нравится физическое моделирование, все что связанно с прикладными вещами


Комп зрение я начал изучать самостоятельно еще до университета на базовом уровне, здесь уже обхяснили на другом уровне.


Такие проекты оч помогают для резюме, после 1 курса это единственное что реально можно представить + олимпиады


После 1 курса ездил в Гугл в Швейарию: там я занимался машин обучением был в команде интернационилазиции ютюба котоыре занимаются языками мы занимались разными мооделями есть набор видео и есть пользователи которые переходят от одного видео к другому. эту структуру можно использовать чтобы потом получать данные о пользователях и использ их для улучшения самой системы


После 2 курса поехал уже в Штаты, в Кремниевую долины. формально был в команде рекламы но занимался также ютюбом мы строили модели которые отлавливали видео нарушающие правила ютюба или виедо содержащие сцены насилия и тд. это были текстовые модели но комп зрение там тоже применялось

 
Денис Самохвалов

ОП "Программная инженерия", 4 курс

Работа в крупнейшей виртуальной компании в мире 
Рассказал об опыте работы в крупнейшей в мире виртуальной аутсорсинговой компании, проектах, в которых участвовал, а также о специфике работы “наедине с самим собой”.

Вадим Гринберг
 

ОП "Прикладная математика и информатика", 3 курс

Потоковые алгоритмы на графах и Sum-of-Squares подход к решению задач комбинаторной оптимизации 

Вадим в своем выступлении рассказал о двух стажировках в научных лабораториях: летней в Theoretical Computer Science Lab в EPFL, где  ему удалось разработать альтернативный подход к решению задачи разработки эффективных по памяти потоковых алгоритмов получения остовного леса графов с известной древесностью; а также нынешней - в Международной лаборатории теоретической информатики, а именно про Sum-of-Squares-методы релаксации задач комбинаторной оптимизации.


Евгений Кудряшов

ОП "Системная и программная инженерия", 2 курс

Полносистемное удаление неиспользуемого кода и данных для динамически скомпонованных программ 
Встраиваемые устройства могут быть сильно ограничены по объёму памяти и доступной производительности процессора. О том, как использовать уже существующее ПО с удалением неиспользуемых частей кода и данных из динамическим скомпонованных программ Евгений рассказал в своем докладе.

Михаил Фомичёв

ОП "Системная и программная инженерия", 2 курс

Влияние предвычисленного тура на метод ветвей и границ для решения задачи коммивояжера

Антон Савостьянов

ОП "Анализ данных в биологии и медицине", 1 курс

Прилетая на Солнце ночью: анализ солнечной активности с точки зрения синхронизации осцилляторов

Из выступления Антона можно было узнать, как устроено современное представление о солнечной активности, движениях и сроке жизни солнечных пятен, а также о взаимосвязи солнечной активности с синхронизирующимися маятниками в Курамото-модели дифференциальных уравнений и случайными процессами.


 


Полина Кириченко

ОП "Прикладная математика и информатика", 4 курс                                                   
Байесовская регуляризация глубоких нейронных сетей
Полина занимается исследованиями в группе байесовских методов  и рассказала о текущей работе в области байесовской регуляризации глубоких нейронных сетей.

Ольга Герасимова

ОП "Науки о данных", 2 курс

Теоретические задачи онтологического доступа к данным, зачем это нужно и где можно об этот узнать
Зачем нужны теоретические задачи онтологического доступа к данным? На этот вопрос ответила Ольга в своем докладе.

Александр Пономаренко

аспирант 4 года обучения

Реальные задачи оптимизации – боль или благословение?
Выступление было посвящено  4-х летнему опыту работы аспиранта в международной лаборатории ВШЭ: в чем плюсы и минусы совмещения работы научным сотрудником с преподаванием, как взаимодействовать с внешним заказчиком при решении задачи оптимизации и какие сложности при решении могут возникнуть.

Екатерина Лобачева

аспирант 4 года обучения

Monotonic models for real-time dynamic malware detection

Екатерина представила результаты своей научной работы на тему “Monotonic models for real-time dynamic malware detection”

 

Полина Святокум

ОП "Прикладная математика и информатика", 4 курс

Вещи, которым я бы хотела научиться в университете до первой стажировки
Полина, которая почти год работает в “Яндексе”, поделилась своими идеями по поводу того, что должен знать и уметь студент ФКН прежде, чем пойти на стажировку.  
Алексей Данилюк

ОП "Прикладная математика и информатика", 3 курс

Спортивное программирование
Глеб Пособин

ОП "Прикладная математика и информатика", 4 курс

Обобщённая задача однорангового приближения матриц
Глеб рассказал о задаче, над которой работал летом на стажировке в университете EPFL — о её приложениях, подходах к решению и полученных результатах.

Михаль Розенвальд

ОП "Прикладная математика и информатика", 4 курс

За что я хочу сказать большое спасибо факультету компьютерных наук

Михаль в своем выступлении осветила сразу несколько сторон своей жизни на факультете: научную работу в области биоинформатики, опыт участия в конференциях и зарубежных стажировках и внеучебную деятельность на ФКН; а также рассказала, за что благодарна факультету.

 

Важное о стипендии

Стипендия имени Ильи Сегаловича вручается с 2015 года. Она предназначена для поддержки увлеченных технологиями и исследованиями студентов и аспирантов, которые имеют особые достижения в учебе и научной деятельности. Решение о назначении стипендии принимается конкурсной комиссией, в которую входят преподаватели факультета, в их числе — ведущие разработчики Яндекса. В этом году торжественная церемония награждения лауреатов стипендии состоится 9 апреля (понедельник). В этот же день будет праздноваться четвертый день рождения факультета. Общее число стипендий останется неизменным - 16, однако ее размеры увеличатся: теперь это будет 30, 35 и 40 тысяч рублей в месяц для студентов бакалавриата, магистратуры и аспирантов соответственно. 

Напоминаем, что преподаватели и сотрудники могут предложить кандидатов на стипендию до 9 марта (Контактное лицо: Юлия Ханжина, yhanzhina@hse.ru).

 
 

В конце февраля на факультете компьютерных наук прошли ежегодные «Зимние встречи» лауреатов стипендии имени Ильи Сегаловича. Студенты и аспиранты, ставшие лауреатами 2017 года и прошлых лет, в камерной атмосфере рассказали о  достижениях в своих исследованиях и проектах, первых опытах работы в крупных компаниях и лабораториях, а также поделились идеями о своем жизненном пути и учебе в университете.

 

Алексей Калинов

ОП "Прикладная математика и информатика", 3 курс


 Выступление Алексея было посвящено наиболее интересным для него темам, связанным с визуальной составляющей программирования и прикладной математики. Он рассказал о своей текущей работе в области компьютерной симуляции поведения мышц и кожи трехмерных персонажей, а также о предыдущих программных проектах в области компьютерного зрения.

На 1 курсе я занимался учебным проектом по распознаванию афиш по фотографии. Суть была в том, что пользователь мог сфотографировать афишу с фильмом и получить подробную информацию о том, что это за фильм с “Кинопоиска”. Тогда уже было немного задействовано компьютерное зрение. Сейчас моя основная научная работа связана с курсовым проектом, я занимаюсь исследованием симуляции поведения мышц и кожи трехмерных персонажей, это касается игр и фильмов. Руководитель, который курирует этот курсовой проект, работает в компании спецэффектов, которая в частности делала эффекты для фильма "Движение вверх", ну и для многих других.  

Пока что мне нравится физическое моделирование и все, что связанно с прикладными вещами, но сейчас я пробую разное, выбираю. Компьютерное зрение я начал изучать самостоятельно еще до университета, получил базовые знания, а здесь все это объяснили уже на другом уровне. 

Такие учебные проекты очень помогают для резюме, после 1 курса это единственное, что ты реально можешь показать, помимо олимпиад. У меня было две стажировки в Google. После 1 курса я ездил в их офис в Швейцарию. Там я занимался машин обучением, был в команде интернационилазиции YouTube, которая в целом занимается языками. Там я работал с разными мооделями, по которым пользователи переходят от одного видео к другому: эти данные используются затем для улучшения всей системы. После 2 курса поехал уже в Штаты, в Кремниевую долину. Формально я был в команде рекламы, но занимался также YouTub'ом. Мы строили модели, которые "отлавливают" видео, нарушающие правила YouTube или содержащие сцены насилия и прочего. Это были текстовые модели, но компьютерное зрение там тоже применялось. 

О чем еще  рассказывали лауреаты?


Выступление было посвящено темам которые мне интересны по жизни заниматься привлекли меня в мир математики сначала показал немного веселых штук в области визуал компьютера когда с использ малого количествав кода делают интерес визуал и аудио ряды


рассказал про проект 1 курса: распознавание афиш по фотографии

фоткает афишу и ему показывают че за фильм идет

там немного комп зрения


основная чатсь тем чем я занимаюсь сейчас симуляция… для игр и фильмов

работаем с компанией спецэффектов.. они делали в чатсности эффекты  acg для фильма движение вверх и других

Руководитель из компании он нас курирует идет в рамках курсового проекта по плану


Пока что мне нравится физическое моделирование, все что связанно с прикладными вещами


Комп зрение я начал изучать самостоятельно еще до университета на базовом уровне, здесь уже обхяснили на другом уровне.


Такие проекты оч помогают для резюме, после 1 курса это единственное что реально можно представить + олимпиады


После 1 курса ездил в Гугл в Швейарию: там я занимался машин обучением был в команде интернационилазиции ютюба котоыре занимаются языками мы занимались разными мооделями есть набор видео и есть пользователи которые переходят от одного видео к другому. эту структуру можно использовать чтобы потом получать данные о пользователях и использ их для улучшения самой системы


После 2 курса поехал уже в Штаты, в Кремниевую долины. формально был в команде рекламы но занимался также ютюбом мы строили модели которые отлавливали видео нарушающие правила ютюба или виедо содержащие сцены насилия и тд. это были текстовые модели но комп зрение там тоже применялось

 
Денис Самохвалов

ОП "Программная инженерия", 4 курс

Работа в крупнейшей виртуальной компании в мире 
Рассказал об опыте работы в крупнейшей в мире виртуальной аутсорсинговой компании, проектах, в которых участвовал, а также о специфике работы “наедине с самим собой”.

Вадим Гринберг
 

ОП "Прикладная математика и информатика", 3 курс

Потоковые алгоритмы на графах и Sum-of-Squares подход к решению задач комбинаторной оптимизации 

Вадим в своем выступлении рассказал о двух стажировках в научных лабораториях: летней в в Theoretical Computer Science Lab в EPFL, где  ему удалось разработать альтернативный подход к решению задачи разработки эффективных по памяти потоковых алгоритмов получения остовного леса графов с известной древесностью; а также нынешней - в Международной Лаборатории Теоретической Информатики, а именно про Sum-of-Squares-методы релаксации задач комбинаторной оптимизации.


Евгений Кудряшов

ОП "Системная и программная инженерия", 2 курс

Полносистемное удаление неиспользуемого кода и данных для динамически скомпонованных программ 
Встраиваемые устройства могут быть сильно ограничены по объёму памяти и доступной производительности процессора. О том, как использовать уже существующее ПО с удалением неиспользуемых частей кода и данных из динамическим скомпонованных программ - рассказал Евгений в своем докладе.

Михаил Фомичёв

ОП "Системная и программная инженерия", 2 курс

Влияние предвычисленного тура на метод ветвей и границ для решения задачи коммивояжера

Антон Савостьянов

ОП "Анализ данных в биологии и медицине", 1 курс

Прилетая на Солнце ночью: анализ солнечной активности с точки зрения синхронизации осцилляторов

Из выступления Антона можно было узнать, как устроено современное представление о солнечной активности, движениях и сроке жизни солнечных пятен, а также о взаимосвязи солнечной активности с синхронизирующимися маятниками в Курамото-модели дифференциальных уравнений и случайными процессами.


 


Полина Кириченко

ОП "Прикладная математика и информатика", 4 курс                                                   
Байесовская регуляризация глубоких нейронных сетей
Полина занимается исследованиями в группе байесовских методов  и рассказала о текущей работе в области байесовской регуляризации глубоких нейронных сетей.

Ольга Герасимова

ОП "Науки о данных", 2 курс

Теоретические задачи онтологического доступа к данным, зачем это нужно и где можно об этот узнать
Зачем нужны теоретические задачи онтологического доступа к данным? На этот вопрос ответила Ольга в своем докладе.

Александр Пономаренко

аспирант 4 года обучения

Реальные задачи оптимизации – боль или благословение?
Выступление было посвящено  4-х летнему опыту работы аспиранта в международной лаборатории ВШЭ: в чем плюсы и минусы совмещения работы научным сотрудником с преподаванием, как взаимодействовать с внешним заказчиком при решении задачи оптимизации и какие сложности при решении могут возникнуть.

Екатерина Лобачева

аспирант 4 года обучения

Monotonic models for real-time dynamic malware detection

Екатерина представила результаты своей научно работы на тему “Monotonic models for real-time dynamic malware detection”

 

Полина Святокум

ОП "Прикладная математика и информатика", 4 курс

Вещи, которым я бы хотела научиться в университете до первой стажировки
Полина, которая почти год работает в “Яндексе”, поделилась своими идеями по поводу того, что должен знать и уметь студент ФКН прежде, чем пойти на стажировку.  
Алексей Данилюк

ОП "Прикладная математика и информатика", 3 курс

Спортивное программирование
Глеб Пособин

ОП "Прикладная математика и информатика", 4 курс

Обобщённая задача однорангового приближения матриц
Глеб рассказал о задаче, над которой я работал летом на стажировке в университете EPFL — о её приложениях, подходах к решению и полученных результатах.

Михаль Розенвальд

ОП "Прикладная математика и информатика", 4 курс

За что я хочу сказать большое спасибо факультету компьютерных наук

Михаль в своем выступлении осветила сразу несколько сторон своей жизни на факультете: научной работе в области биоинформатики, опыте участия в конференциях и зарубежных стажировках, а также о внеучебной деятельности на ФКН, а также рассказала, за что благодарна факультету.

 

Стипендия имени Ильи Сегаловича вручается с 2015 года. Она предназначена для поддержки увлеченных технологиями и исследованиями студентов и аспирантов, которые имеют особые достижения в учебе и научной деятельности. Решение о назначении стипендии принимается конкурсной комиссией, в которую входят преподаватели факультета, в их числе — ведущие разработчики Яндекса. В этом году торжественная церемония награждения лауреатов стипендии состоится 9 апреля (понедельник). В этот же день будет праздноваться четвертый день рождения факультета. Общее число стипендий останется неизменным - 16, однако ее размеры увеличатся: теперь это будет 30, 35 и 40 тысяч рублей в месяц для студентов бакалавриата, магистратуры и аспирантов соответственно. 

Напоминаем, что преподаватели и сотрудники могут предложить кандидатов на стипендию до 9 марта (Контактное лицо: Юлия Ханжина, yhanzhina@hse.ru).